(Обновлено 18:10)
30 сентября, Гомель /Корр. БЕЛТА/. В Гомельском районе сегодня взорвут конструкции старого аварийного моста через реку Сож, сообщил корреспонденту генеральный директор РУП "Гомельавтодор" Сергей Лазбекин.![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_633896.jpg)
Отслуживший свой срок, автомобильный мост через реку Сож ликвидируют методом взрыва. Работы будет выполнять подразделение МЧС с учетом всех требований безопасности. Рядом, буквально в 10 м, возведен новый действующий мост, который открыт осенью 2019 года. Одно из основных условий - не повредить его конструкции.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_142641.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_533151.jpg)
"Мост разъединен на две части, руслового пролета нет. Необходимо убрать опоры. Для этого будет организован направленный взрыв, после которого конструкции должны упасть вниз", - рассказали в "Гомельавтодоре". Взрыв будет проходить в два этапа: первый - с левого берега, вторым заходом уберут опоры с правого.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_221908.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_232576.jpg)
Как уточнил Сергей Лазбекин, такие работы на мостах ранее не выполняли ни в одном регионе страны. В Гомельском районе они будут проведены впервые в истории мостостроения в республике.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_412795.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_61175.jpg)
Как сообщалось ранее, автомобильный мост через Сож возле агрогородка Бобовичи был построен в советское время и отслужил более 30 лет. За время эксплуатации его конструкции подверглись коррозии, из-за чего мост признали аварийным и закрыли движение. Рядом был построен новый 540-метровый мост буквально за год. Работы велись в круглосуточном режиме в течение всех сезонов. При его возведении мостостроители отказались от типовой конструкции с железобетонными элементами, характерной для 1980-х годов. Мост собран из металлоконструкций, которые в девять этапов надвигали с опоры на опору, связывая берега Сожа. С его вводом было восстановлено сообщение по части автомагистрали М8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) - Витебск - Гомель - граница Украины (Новая Гута).
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_741053.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_995255.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_2D307380C58C2E78432585F300279BFD_845502.jpg)
В продолжение темы гендиректор "Гомельавтодора" отметил, что в настоящее время мостостроение в Беларуси поднялось на другой уровень развития, применяются новые методы, технологии и материалы. Так, ранее немало ноу-хау было применено при реконструкции моста через Припять в Житковичском районе, в том числе по удалению взрывом поврежденной части объекта. К такому методу также прибегли впервые. Сейчас под Рогачевом возводится новый мост, аналогов которому в Беларуси нет.-0-
Фото Сергея Холодилина