Новости темы
"Репортаж"
Первые выходные августа корреспонденты БЕЛТА провели в городе белорусских машиностроителей, который на несколько дней превратился в огромную фестивальную площадку. Со сцены звучали музыкальные композиции на любой вкус, поблизости разместились фудкорты с аппетитными блюдами уличной кухни, а для самых смелых и спортивных участников праздника организаторы разбили квест-зоны. Не обошлись народные гуляния и без тематических фотозон, аттракционов для взрослых и детей, увлекательных розыгрышей, но гвоздем программы стала презентация особых образцов техники, каждый экземпляр которой претендует на свою историю. Виновник торжества, организуемого уже второй год кряду, - жодинский гигант БЕЛАЗ. В 2023-м первый фестиваль был приурочен к 75-летию машиностроительного предприятия, а в 2024-м организаторы пожелали опыт повторить, чтобы БЕЛАЗ ФЕСТ стал праздником-традицией. А почему бы и нет? Задумка - классная, организация - профессиональная, настроение - отличное! Взгляните сами.
Карьерный самосвал - не роскошь, а средство ПРОдвижения
Этим летом погода как никогда капризна и переменчива, поэтому к назначению даты праздника организаторы подходили с оглядкой на метеосводки. К счастью, начало августа выдалось погожим, и погода так и шептала. Не удивительно, что уже с первых часов старта феста площадь перед местным домом культуры БЕЛАЗа была полна народу - заводчане, просто жодинцы и гости города из самых разных уголков республики. К белорусам, ставшим частью масштабного праздника, мы еще вернемся, а пока уделим внимание основателям новой, но, безусловно, с большим заделом на будущее, традиции.
"Наш музыкальный фестиваль стал одним из ярчайших событий прошлого лета в жизни БЕЛАЗа, - делится личным видением праздника заместитель генерального директора по стратегическому развитию и корпоративному управлению БЕЛАЗа Алексей Грачев. - Фест показал, что машиностроители Жодино умеют не только создавать лучшие в мире карьерные самосвалы, но и отдыхать на все 100%. Планируя проведение этого фестиваля, мы стремились продемонстрировать разносторонность бренда БЕЛАЗ, укрепить его, привлечь внимание молодого поколения к нашему предприятию и продукции, создать новую яркую летнюю традицию, чтобы у города и работников холдинга появился свой масштабный летний праздник. Мы хотели сделать так, чтобы БЕЛАЗ ФЕСТ объединял людей разных возрастов и интересов, формировал праздничную атмосферу и пробуждал чувство гордости за бренд БЕЛАЗ - достояние Беларуси. Я считаю, у нас получилось".
Да и как иначе? Вы только посмотрите на эти махины, собранные руками наших соотечественников. В компанию к главному герою фестиваля прошлого года - малиновому самосвалу - организаторы добавили отреставрированный 30-тонник БЕЛАЗ-7540, выпускавшийся на жодинском заводе в 80-х годах. Когда все желающие сделают селфи на фоне гиганта и праздник завершится, самосвал найдет свое место в постоянной экспозиции предприятия.
А вот самосвал БЕЛАЗ-754856 нетипичного для такого исполина "девчачьего" малинового цвета аудитория постарше хорошо помнит по известному советскому фильму "Королева бензоколонки". Кузов 42-тонного самосвала 78-го года выпуска украсили качели, и, признаться, ради колоритного снимка пришлось выстоять немаленькую очередь.
Рядом со сценой разместилась настоящая звезда социальных сетей - 90-тонный БЕЛАЗ-7558 в цветах флага нашей страны. Сегодня туристам, к слову, в огромном количестве посещающим БЕЛАЗ, предлагают проехать именно на этой модели, чтобы ощутить всю мощь отечественных самосвалов. Те из участников феста, у кого еще остались силы оценить иные интересные экземпляры из мира моторов, что называется, пощупали редкие и даже уникальные авто, среди которых встречались чемпионы нашей страны по дрифтингу, и запечатлели сочные кадры на фоне кастомных мотоциклов.
"Машины для дрифта в принципе всегда вызывают интерес у широкой публики, которая может видеть их разве что по телевизору, - признается пилот по дрифту чемпионата Беларуси с более чем семилетним опытом Роман Болтрушевич. - В этих машинах очень много доработок, отличающих их от стоковых авто: выше мощность, доходящая в представленных сегодня экземплярах до 500 лошадиных сил, усовершенствована подвеска, убран лишний вес машины. К тому же, соблюдены все условия безопасности. Водить такую машину не сложно, за год вполне можно освоить. Сегодня в нашей стране в этом готовы помочь и дрифт-школы".
Белорусские супергерои? Это на БЕЛАЗ
Когда первый интерес, вызванный выставленными на фесте необычными экземплярами техники, удовлетворен, можно и внимательно оглядеться. Жодино - один из белорусских городов областного подчинения - отмечен стабильной динамикой роста экономики и повышением качества жизни, из месяца в месяц здесь растут зарплаты, а уровень безработицы сохраняется в социально допустимых пределах 0,1%. Более 42% жителей Жодино трудится в промышленности, что совсем не удивительно, ведь город давно и прочно специализируется на выпуске карьерных самосвалов, частей машин для горнодобывающей промышленности, поковок и штамповок, а кроме того, здесь шьют прекрасный трикотаж и пекут ароматный хлеб. Тем не менее, валообразующим предприятием Жодино безусловно является БЕЛАЗ, где работают порядка 30% занятого в экономике населения.
"Продукция БЕЛАЗ продолжает оставаться востребованной, во многом потому, что соответствует ожиданиям потребителей. Ей по-прежнему присущи высокая надежность и конкурентоспособная цена, широкий модельный ряд. Специалисты холдинга ведут непрерывную работу по совершенствованию и развитию инновационных разработок, - вводит в курс дела заместитель председателя Жодинского горисполкома, курирующий отрасль экономики, Александр Рубанцев. - Предприятие сохраняет конкурентоспособную позицию среди ведущих производителей на мировом рынке большегрузных карьерных самосвалов, а в отдельных классах грузоподъемности и вовсе занимает лидирующее положение. Так, среднее значение доли БЕЛАЗа за 2021-2023 годы в классе грузоподъемности 110-150 т составило более 72%, а в классе грузоподъемности 218-255 т - около 45%".
Специалист признает: уход производителей-конкурентов из недружественных стран с российского рынка определенно пошел на пользу БЕЛАЗу. Холдингу удалось занять освободившуюся нишу и нарастить по итогу 2023 года свою долю на рынке по большегрузным карьерным самосвалам до 83%. И это с учетом резкой активизации китайских компаний.
Перспективными для диверсификации поставок карьерной техники БЕЛАЗ видит для себя рынки стран Африки, Азии и Латинской Америки. Их успешному освоению может поспособствовать взаимодействие Беларуси с такими международными организациями, как ШОС, БРИКС, МЕРКОСУР (Общий рынок стран Южной Америки), АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), Лига арабских государств.
А пока мы вникали в тонкости сложившейся для жодинского БЕЛАЗа экономической ситуации, участники сегодняшнего феста во всю приступили к испытанию своей смекалки, ловкости и креатива в квесте "Команда первых". Понаблюдав за необычными локациями, разбросанными в разных уголках местного парка, активно приобщались к которым не только дети, но и взрослые, нам стало любопытно попробовать и свои силы в одной из интерактивных игр. К слову, идея проекта весьма интересна. Как оказалось, "Команда первых" - трио белорусских супергероев-роботов, разработанных на базе прототипов машин будущего ключевых отечественных машиностроительных гигантов - МАЗа, БЕЛАЗа и МТЗ. По случаю грандиозного праздника домой после новогодних каникул вернулся Базис, робот жодинского производителя карьерных самосвалов. Как пояснил один из разработчиков квеста Андрей Гузель, помощник Базиса, коим мог стать любой желающий, должен выполнить 10 заданий, так или иначе связанных с робототехникой и последними технологическими веяниями, поставить отметки в паспорте квеста и получить за свои усилия заслуженные призы. Задумка показалась интересной многим, а, возможно, детей привлек шанс почувствовать себя чуточку супергероем, сшитым не по американскому лекалу, а спаянным по белорусскому образцу.
Народный любимчик
Впрочем, к чему гадать? Давайте спросим. И о квесте, и о фестивале, и об ожиданиях от этого удивительно праздничного для жодинцев выходного дня.
Инженер-конструктор второй категории Алексей Малютко работает на БЕЛАЗе восьмой год. Фест заводчанин помнит в версии 2023-го, и в этот раз пришел на праздник вместе с супругой Ириной и двухлетней доченькой Алисой. Семья планирует насладиться радостной атмосферой фестиваля и отправиться на выходные к бабушке. Маленькая Алиса еще слишком мала для участия в активных играх в парке, но даже просто смотреть на огромные машины и фотографироваться на их фоне нарядной принцессе нравится очень. "Я считаю, наш БЕЛАЗ - одно из самых значимых предприятий республики. Для меня родной завод - это прежде всего коллектив, команда, с которой мы сообща достигаем результатов", - признается инженер Алексей Малютко.
По-особому относится к сегодняшнему празднику инженер-программист Александр Стасевич, работающий на БЕЛАЗе ни много ни мало четверть века. На заводе Александр встретил супругу Юлию, которая трудится на предприятии в должности экономиста. На фест семья пришла в составе папы, мамы, младшего сына Владислава и ши-тцу Шарлотты, попозже к празднику присоединится старший отпрыск. Инженер-программист рассказывает, что за 25 лет БЕЛАЗ успел стать для него фактически всем: с заводом связана карьера, семья, дружба и даже досуг. Весь многотысячный коллектив холдинга работает на бренд, узнаваемый в самых удаленных точках планеты: в Китае, в Монголии, в ЮАР, в Анголе и еще много где. "Я занимаюсь наладкой самосвалов особо большой грузоподъемности 90 т и выше, в основном, 200-тонниками и 300-тонниками, - уточняет детали заводчанин. - Нам по должностной инструкции запрещено работать в одиночку, поэтому за столько лет мы превратились в по-настоящему дружную команду. Ездим и в командировки по всему миру". Работник БЕЛАЗа убежден, что сегодняшний день на фесте вместе с семьей проведет замечательно и зарядиться приличной дозой позитива.
Еще один гость феста, Михаил Парамонов, преподает в местном политехническом колледже, филиале БНТУ. Учебное заведение - одна из ключевых кузниц кадров для БЕЛАЗа, и жодинец признается, что помог в получении образования многим вчерашним ребятам, которые сегодня занимают в том числе руководящие посты в холдинге и приводят в колледж уже своих детей. Студенческая практика на заводе, кстати, - обязательное условие обучения. По мнению Михаила Парамонова, жодинский БЕЛАЗ и солигорский "Беларуськалий" - два предприятия, определяющих экономику нашей республики, а потому к подготовке кадров для титанов подходить надо крайне ответственно.
"В прошлом году на БЕЛАЗ ФЕСТ прийти не смог, о чем очень жалею. А в этот раз увидел рекламу и сразу решил - надо быть обязательно. Сегодня со мной жена и 13-летний внук. Ожидаю от праздника хорошего настроения, общения с нарядными и красивыми горожанами-знакомыми и, конечно, хедлайнеров - группу "НА-НА", - делится преподаватель жодинского колледжа.
Как заверил меня руководитель Центра оперативных исследований Института социологии НАН Беларуси, кандидат социологических наук, доцент Александр Бельский, в этом как раз нет ничего удивительного.
В Год качества отечественные социологи провели репрезентативный телефонный опрос, чтобы выяснить, насколько знакомы белорусам наши прославленные бренды. Так вот, БЕЛАЗ оказался в лидерах, набрав 12,6%. Выше показатель лишь у "Савушкиного продукта" - 12,8%. "Процент может показаться незначительным, но необходимо учитывать, что в опросе назывались десятки предприятий, а общий перечень торговых марок приближался к сотне, - добавил эксперт. - Интересно отметить, что мужская часть населения нашей страны поставила БЕЛАЗ на первую позицию, чаще прочих называя именно жодинский машиностроительный бренд (20,2%)".
Не секрет, что в республике активно развивается промышленный туризм. Так вот, БЕЛАЗ - номер 1 среди отечественных предприятий, которые белорусы хотели бы посетить, чтобы своими глазами увидеть, как собираются легендарные карьерные самосвалы.
Пожалуй, не отказалась бы от такой возможности и минчанка Рита Цеван. Девушка увидела в Instagram рекламу БЕЛАЗ ФЕСТа и решила провести субботу с пользой, тем более, что маленький сын минчанки очень интересуется машинами, и чем огромнее они, тем выше степень восторга мальчика. Не сложно догадаться, что от карьерных самосвалов пятилетний Гриша остался под большим впечатлением. А Рита чистосердечно заявляет: она тоже увидела белорусские самосвалы вживую впервые и была поражена их масштабами.
Увезти крошечную копию самосвала с собой, к слову, семья может. На БЕЛАЗ ФЕСТе вовсю идет торговля брендированной сувенирной продукцией с фирменным логотипом. Одежда, обувь, галантерея, канцелярия, игрушки, есть и достойные подарочные наборы. Всего не перечесть. Начальник отдела материально-технического снабжения управления по торговле БЕЛАЗа Юлия Семашко подчеркивает, что спросом сувениры пользуются колоссальным, особенно на подобных мероприятиях.
Что же, праздник в самом разгаре! Пока участники квеста спешат завершить свои задания и получить призы, другие гости фестиваля зажигают под треки, звучащие со сцены, и приобщаются к фудкорт-блюдам. Многие жодинцы и гости города машиностроителей предвкушают встречу с хедлайнерами праздничного концерта - популярной поп-группой "НА-НА", артисты выйдут на сцену в 21.00. Второй БЕЛАЗ ФЕСТ продолжается, но организаторы уже сейчас готовы пообещать - традиции быть! То, что фест найдет отклик в сердцах белорусов, сомневаться не стоит - кредит доверия у народа к любимому БЕЛАЗу велик.
Вера ВАСИЛЕВСКАЯ,
фото Татьяны МАТУСЕВИЧ,
БЕЛТА-0-
Карьерный самосвал - не роскошь, а средство ПРОдвижения
Этим летом погода как никогда капризна и переменчива, поэтому к назначению даты праздника организаторы подходили с оглядкой на метеосводки. К счастью, начало августа выдалось погожим, и погода так и шептала. Не удивительно, что уже с первых часов старта феста площадь перед местным домом культуры БЕЛАЗа была полна народу - заводчане, просто жодинцы и гости города из самых разных уголков республики. К белорусам, ставшим частью масштабного праздника, мы еще вернемся, а пока уделим внимание основателям новой, но, безусловно, с большим заделом на будущее, традиции.
"Наш музыкальный фестиваль стал одним из ярчайших событий прошлого лета в жизни БЕЛАЗа, - делится личным видением праздника заместитель генерального директора по стратегическому развитию и корпоративному управлению БЕЛАЗа Алексей Грачев. - Фест показал, что машиностроители Жодино умеют не только создавать лучшие в мире карьерные самосвалы, но и отдыхать на все 100%. Планируя проведение этого фестиваля, мы стремились продемонстрировать разносторонность бренда БЕЛАЗ, укрепить его, привлечь внимание молодого поколения к нашему предприятию и продукции, создать новую яркую летнюю традицию, чтобы у города и работников холдинга появился свой масштабный летний праздник. Мы хотели сделать так, чтобы БЕЛАЗ ФЕСТ объединял людей разных возрастов и интересов, формировал праздничную атмосферу и пробуждал чувство гордости за бренд БЕЛАЗ - достояние Беларуси. Я считаю, у нас получилось".
Да и как иначе? Вы только посмотрите на эти махины, собранные руками наших соотечественников. В компанию к главному герою фестиваля прошлого года - малиновому самосвалу - организаторы добавили отреставрированный 30-тонник БЕЛАЗ-7540, выпускавшийся на жодинском заводе в 80-х годах. Когда все желающие сделают селфи на фоне гиганта и праздник завершится, самосвал найдет свое место в постоянной экспозиции предприятия.
А вот самосвал БЕЛАЗ-754856 нетипичного для такого исполина "девчачьего" малинового цвета аудитория постарше хорошо помнит по известному советскому фильму "Королева бензоколонки". Кузов 42-тонного самосвала 78-го года выпуска украсили качели, и, признаться, ради колоритного снимка пришлось выстоять немаленькую очередь.
Рядом со сценой разместилась настоящая звезда социальных сетей - 90-тонный БЕЛАЗ-7558 в цветах флага нашей страны. Сегодня туристам, к слову, в огромном количестве посещающим БЕЛАЗ, предлагают проехать именно на этой модели, чтобы ощутить всю мощь отечественных самосвалов. Те из участников феста, у кого еще остались силы оценить иные интересные экземпляры из мира моторов, что называется, пощупали редкие и даже уникальные авто, среди которых встречались чемпионы нашей страны по дрифтингу, и запечатлели сочные кадры на фоне кастомных мотоциклов.
"Машины для дрифта в принципе всегда вызывают интерес у широкой публики, которая может видеть их разве что по телевизору, - признается пилот по дрифту чемпионата Беларуси с более чем семилетним опытом Роман Болтрушевич. - В этих машинах очень много доработок, отличающих их от стоковых авто: выше мощность, доходящая в представленных сегодня экземплярах до 500 лошадиных сил, усовершенствована подвеска, убран лишний вес машины. К тому же, соблюдены все условия безопасности. Водить такую машину не сложно, за год вполне можно освоить. Сегодня в нашей стране в этом готовы помочь и дрифт-школы".
Белорусские супергерои? Это на БЕЛАЗ
Когда первый интерес, вызванный выставленными на фесте необычными экземплярами техники, удовлетворен, можно и внимательно оглядеться. Жодино - один из белорусских городов областного подчинения - отмечен стабильной динамикой роста экономики и повышением качества жизни, из месяца в месяц здесь растут зарплаты, а уровень безработицы сохраняется в социально допустимых пределах 0,1%. Более 42% жителей Жодино трудится в промышленности, что совсем не удивительно, ведь город давно и прочно специализируется на выпуске карьерных самосвалов, частей машин для горнодобывающей промышленности, поковок и штамповок, а кроме того, здесь шьют прекрасный трикотаж и пекут ароматный хлеб. Тем не менее, валообразующим предприятием Жодино безусловно является БЕЛАЗ, где работают порядка 30% занятого в экономике населения.
"Продукция БЕЛАЗ продолжает оставаться востребованной, во многом потому, что соответствует ожиданиям потребителей. Ей по-прежнему присущи высокая надежность и конкурентоспособная цена, широкий модельный ряд. Специалисты холдинга ведут непрерывную работу по совершенствованию и развитию инновационных разработок, - вводит в курс дела заместитель председателя Жодинского горисполкома, курирующий отрасль экономики, Александр Рубанцев. - Предприятие сохраняет конкурентоспособную позицию среди ведущих производителей на мировом рынке большегрузных карьерных самосвалов, а в отдельных классах грузоподъемности и вовсе занимает лидирующее положение. Так, среднее значение доли БЕЛАЗа за 2021-2023 годы в классе грузоподъемности 110-150 т составило более 72%, а в классе грузоподъемности 218-255 т - около 45%".
Специалист признает: уход производителей-конкурентов из недружественных стран с российского рынка определенно пошел на пользу БЕЛАЗу. Холдингу удалось занять освободившуюся нишу и нарастить по итогу 2023 года свою долю на рынке по большегрузным карьерным самосвалам до 83%. И это с учетом резкой активизации китайских компаний.
Перспективными для диверсификации поставок карьерной техники БЕЛАЗ видит для себя рынки стран Африки, Азии и Латинской Америки. Их успешному освоению может поспособствовать взаимодействие Беларуси с такими международными организациями, как ШОС, БРИКС, МЕРКОСУР (Общий рынок стран Южной Америки), АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), Лига арабских государств.
А пока мы вникали в тонкости сложившейся для жодинского БЕЛАЗа экономической ситуации, участники сегодняшнего феста во всю приступили к испытанию своей смекалки, ловкости и креатива в квесте "Команда первых". Понаблюдав за необычными локациями, разбросанными в разных уголках местного парка, активно приобщались к которым не только дети, но и взрослые, нам стало любопытно попробовать и свои силы в одной из интерактивных игр. К слову, идея проекта весьма интересна. Как оказалось, "Команда первых" - трио белорусских супергероев-роботов, разработанных на базе прототипов машин будущего ключевых отечественных машиностроительных гигантов - МАЗа, БЕЛАЗа и МТЗ. По случаю грандиозного праздника домой после новогодних каникул вернулся Базис, робот жодинского производителя карьерных самосвалов. Как пояснил один из разработчиков квеста Андрей Гузель, помощник Базиса, коим мог стать любой желающий, должен выполнить 10 заданий, так или иначе связанных с робототехникой и последними технологическими веяниями, поставить отметки в паспорте квеста и получить за свои усилия заслуженные призы. Задумка показалась интересной многим, а, возможно, детей привлек шанс почувствовать себя чуточку супергероем, сшитым не по американскому лекалу, а спаянным по белорусскому образцу.
Народный любимчик
Впрочем, к чему гадать? Давайте спросим. И о квесте, и о фестивале, и об ожиданиях от этого удивительно праздничного для жодинцев выходного дня.
Инженер-конструктор второй категории Алексей Малютко работает на БЕЛАЗе восьмой год. Фест заводчанин помнит в версии 2023-го, и в этот раз пришел на праздник вместе с супругой Ириной и двухлетней доченькой Алисой. Семья планирует насладиться радостной атмосферой фестиваля и отправиться на выходные к бабушке. Маленькая Алиса еще слишком мала для участия в активных играх в парке, но даже просто смотреть на огромные машины и фотографироваться на их фоне нарядной принцессе нравится очень. "Я считаю, наш БЕЛАЗ - одно из самых значимых предприятий республики. Для меня родной завод - это прежде всего коллектив, команда, с которой мы сообща достигаем результатов", - признается инженер Алексей Малютко.
По-особому относится к сегодняшнему празднику инженер-программист Александр Стасевич, работающий на БЕЛАЗе ни много ни мало четверть века. На заводе Александр встретил супругу Юлию, которая трудится на предприятии в должности экономиста. На фест семья пришла в составе папы, мамы, младшего сына Владислава и ши-тцу Шарлотты, попозже к празднику присоединится старший отпрыск. Инженер-программист рассказывает, что за 25 лет БЕЛАЗ успел стать для него фактически всем: с заводом связана карьера, семья, дружба и даже досуг. Весь многотысячный коллектив холдинга работает на бренд, узнаваемый в самых удаленных точках планеты: в Китае, в Монголии, в ЮАР, в Анголе и еще много где. "Я занимаюсь наладкой самосвалов особо большой грузоподъемности 90 т и выше, в основном, 200-тонниками и 300-тонниками, - уточняет детали заводчанин. - Нам по должностной инструкции запрещено работать в одиночку, поэтому за столько лет мы превратились в по-настоящему дружную команду. Ездим и в командировки по всему миру". Работник БЕЛАЗа убежден, что сегодняшний день на фесте вместе с семьей проведет замечательно и зарядиться приличной дозой позитива.
Еще один гость феста, Михаил Парамонов, преподает в местном политехническом колледже, филиале БНТУ. Учебное заведение - одна из ключевых кузниц кадров для БЕЛАЗа, и жодинец признается, что помог в получении образования многим вчерашним ребятам, которые сегодня занимают в том числе руководящие посты в холдинге и приводят в колледж уже своих детей. Студенческая практика на заводе, кстати, - обязательное условие обучения. По мнению Михаила Парамонова, жодинский БЕЛАЗ и солигорский "Беларуськалий" - два предприятия, определяющих экономику нашей республики, а потому к подготовке кадров для титанов подходить надо крайне ответственно.
"В прошлом году на БЕЛАЗ ФЕСТ прийти не смог, о чем очень жалею. А в этот раз увидел рекламу и сразу решил - надо быть обязательно. Сегодня со мной жена и 13-летний внук. Ожидаю от праздника хорошего настроения, общения с нарядными и красивыми горожанами-знакомыми и, конечно, хедлайнеров - группу "НА-НА", - делится преподаватель жодинского колледжа.
Среди гостей фестиваля не только местные. Чем ближе время выхода на главную сцену легендарной поп-группы, которая обязательно исполнит громкие хиты вроде "Фаина", "Упала шляпа", "Красивая", "Где ты была", площадь и парк перед ДК становятся все более людными. Приятно, замечу, что едва ли не каждый турист может сказать хотя бы несколько, но дельных слов о БЕЛАЗе, приводя перечень производимой продукции и описывая основные черты громкого бренда.
В Год качества отечественные социологи провели репрезентативный телефонный опрос, чтобы выяснить, насколько знакомы белорусам наши прославленные бренды. Так вот, БЕЛАЗ оказался в лидерах, набрав 12,6%. Выше показатель лишь у "Савушкиного продукта" - 12,8%. "Процент может показаться незначительным, но необходимо учитывать, что в опросе назывались десятки предприятий, а общий перечень торговых марок приближался к сотне, - добавил эксперт. - Интересно отметить, что мужская часть населения нашей страны поставила БЕЛАЗ на первую позицию, чаще прочих называя именно жодинский машиностроительный бренд (20,2%)".
Не секрет, что в республике активно развивается промышленный туризм. Так вот, БЕЛАЗ - номер 1 среди отечественных предприятий, которые белорусы хотели бы посетить, чтобы своими глазами увидеть, как собираются легендарные карьерные самосвалы.
Пожалуй, не отказалась бы от такой возможности и минчанка Рита Цеван. Девушка увидела в Instagram рекламу БЕЛАЗ ФЕСТа и решила провести субботу с пользой, тем более, что маленький сын минчанки очень интересуется машинами, и чем огромнее они, тем выше степень восторга мальчика. Не сложно догадаться, что от карьерных самосвалов пятилетний Гриша остался под большим впечатлением. А Рита чистосердечно заявляет: она тоже увидела белорусские самосвалы вживую впервые и была поражена их масштабами.
Увезти крошечную копию самосвала с собой, к слову, семья может. На БЕЛАЗ ФЕСТе вовсю идет торговля брендированной сувенирной продукцией с фирменным логотипом. Одежда, обувь, галантерея, канцелярия, игрушки, есть и достойные подарочные наборы. Всего не перечесть. Начальник отдела материально-технического снабжения управления по торговле БЕЛАЗа Юлия Семашко подчеркивает, что спросом сувениры пользуются колоссальным, особенно на подобных мероприятиях.
Что же, праздник в самом разгаре! Пока участники квеста спешат завершить свои задания и получить призы, другие гости фестиваля зажигают под треки, звучащие со сцены, и приобщаются к фудкорт-блюдам. Многие жодинцы и гости города машиностроителей предвкушают встречу с хедлайнерами праздничного концерта - популярной поп-группой "НА-НА", артисты выйдут на сцену в 21.00. Второй БЕЛАЗ ФЕСТ продолжается, но организаторы уже сейчас готовы пообещать - традиции быть! То, что фест найдет отклик в сердцах белорусов, сомневаться не стоит - кредит доверия у народа к любимому БЕЛАЗу велик.
Вера ВАСИЛЕВСКАЯ,
фото Татьяны МАТУСЕВИЧ,
БЕЛТА-0-