"Человек - творение Божье, и главный смысл проведения этих встреч - совместные рассуждения о его предназначении и нравственных началах. Сегодня как никогда важен разговор о духовности, нравственных ценностях, в особенности значимо, что в этом разговоре участвует молодежь. Важно, что в поисках ответов объединились представители разных регионов Беларуси, молодые люди из Санкт-Петербурга," - сказал архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний.
На вопрос, как научиться управлять собой в век высоких технологий, он пояснил: "Когда мы направлялись на обучение, владыка Филарет советовал всем студентам, среди которых было много иногородних: "Не теряйте голову и чемоданы". Так вот, нельзя терять голову человеку, все новое нужно воспринимать с рассудительностью и понимать, что многие тенденции могут быть сегодня актуальны, а завтра они уже уходят на второй план. А ценности христианства будут всегда путеводной звездой в жизни человека".
Архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний особо подчеркнул, что Коложские чтения проходят перед праздником Рождества Христова, перед новолетием, когда люди делают очередной шаг в будущее и выстраивают свои ориентиры.
Отсылкой в будущее стала и фотовыставка "Блажен, кто воспитывает детей богоугодно (преподобный Ефрем Сирин)". Фотограф Гродненский епархии Николай Байда запечатлел трогательные моменты посещения храмов, участия в церковных праздниках родителей с детьми.
Как пояснил иерей Игорь Данильчик, пресс-секретарь Гродненской епархии Белорусской православной церкви, тема выставки напрямую связана с темой Коложских чтений. "Христос говорит: будьте как дети, ибо если не будете как дети, не сможете войти в царство небесное. То есть дети - чистые, в их душах нет печати тех вызовов, о которых мы сегодня говорим. Фотоснимки показывают органичное присутствие детей в храмовом пространстве во время молитвы, богослужения, мы видим их ясные лица, глаза как отражение души. Выставка еще раз напоминает, как по-настоящему должен выглядеть человек - и тело его, и личность."-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.