9 марта, Брест /Корр. БЕЛТА/. В Брестской области в 2022 году содействие для организации самозанятости было оказано 104 безработным. На эти цели из средств бюджета фонда социальной защиты затрачено Br386,8 тыс., сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома Ирина Федчик.
81 получатель субсидии вложил средства в организацию предпринимательской деятельности, 21 стал ремесленником, еще двое бывших безработных занялись оказанием услуг в сфере агроэкотуризма. Самыми популярными среди видов деятельности новоявленных предпринимателей оказались техническое обслуживание и ремонт автомобилей (выдано 10 субсидий), розничная торговля (11), услуги парикмахерских и салонов красоты (9), строительные и отделочные работы (8).Среди получателей субсидий - 54 женщины. Большинство (84 человека) прошли обучение основам предпринимательской деятельности.
Из общего количества безработных, получивших финансовую поддержку для организации самозанятости, 24 человека проживают в сельской местности, 13 - в малых городах. Большинство субсидий выделены в Бресте - такой возможностью воспользовались 33 безработных. В Барановичах финансовую поддержку государства получили 27 человек, в Пинске - 4, в Кобринском районе - 8.
В большинстве районов квота на субсидии не была использована полностью. Например, в Дрогичинском районе выдали четвертую часть субсидий от возможного, в Пружанском - одну пятую, в Ивановском - и того меньше. В Брестском, Каменецком, Пинском районах не выдано ни одной субсидии.
В этом году для организации самозанятости безработным планируется выделить не менее 45 субсидий. Для города ее размер составляет 11 бюджетов прожиточного минимума, или Br3,7 тыс. Если безработный зарегистрирован в сельской местности или районе с напряженной ситуацией на рынке труда, выплата составит 15 БПМ (Br5,1 тыс.).
В перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, определенный Министерством труда и социальной защиты, в этом году включены Брестский, Ганцевичский, Дрогичинский и Малоритский районы.-0-