20 марта, Дзержинский район /Татьяна Лисатович - БЕЛТА/. Компания Stadler и государственное предприятие "Минский метрополитен" презентовали сегодня первый четырехвагонный поезд метро для столичной подземки, передает корреспондент БЕЛТА.
Разработкой и производством нового подвижного состава занималось предприятие "Штадлер Минск". Вагоны поезда выполнены в цветах герба Минска. Концепция вагонов метро основана на принципе модульности, что дает возможность составления электропоездов от четырех до восьми вагонов. Длина четырехвагонного поезда - 78,4 м, пятивагонного - 97,65 м, количество мест для сидения - 168 и 212 соответственно. Максимальная ширина вагона составляет 2,65 м, а высота - 3,69 м.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_979610.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_929821.jpg)
Кузов вагона представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию из алюминиевых сплавов со сроком службы 50 лет. В конструкции кузова заложено применение звукопоглощающих материалов, что позволит снизить уровень шума как в пассажирском салоне, так и на рабочем месте машиниста в кабине поезда.
Для быстрой посадки и высадки пассажиров предусмотрены просторные входные площадки. Для повышения безопасности зона возле дверей выделена желтым цветом. Сидения в салоне расположены продольно, они крепятся к боковым стенам вагона.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_952846.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_893973.jpg)
В головных вагонах, в непосредственной близости от входной двери, оборудована зона для перевозки лиц с ограниченными возможностями, а также предусмотрены дополнительные откидные сиденья. Для связи с машинистом в зонах для людей с ограниченными возможностями и в переходах на удобной высоте размещены устройства связи "пассажир-машинист". В новых поездах пассажиры смогут переходить из одного вагона в другой. В каждом вагоне имеются места для подзарядки электронных девайсов. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой кондиционирования воздуха.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_50972.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_486621.jpg)
На кузове головного вагона установлены цифровые видеокамеры наружного видеонаблюдения вдоль состава, обеспечивающие необходимую обзорность машинисту. В салоне каждого вагона также установлены четыре цифровые видеокамеры системы видеонаблюдения. Для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения электропоезда оборудованы системой автоведения. Основные функции данной системы заключаются в соблюдении графика движения поездов и автоматической остановке поезда на станциях, оборудованных барьерами.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_882714.jpg)
Головные вагоны оборудованы откидными телескопическими трапами для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях.
Гарантийный срок эксплуатации поездов составляет 560 тыс. км пробега. Современные поезда соответствуют всем необходимым требованиям в части безопасности, комфорта, удобства управления и технического обслуживания.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_445844.jpg)
На площадях "Штадлер Минск" будет проведен ряд испытаний поезда. Далее первый состав будет транспортирован по железнодорожным путям в одно из депо Минского метрополитена для статических и динамических пусконаладочных испытаний. Приемочные испытания будут проводиться специалистами ЗАО "Штадлер Минск" и испытательных центров, на действующих линиях и тракционных путях депо при содействии госпредприятия "Минский метрополитен".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_807818.jpg)
Как сообщалось, договор на поставку десяти поездов для столичной подземки руководство "Минского метрополитена" и ЗАО "Штадлер Минск" подписали в январе 2017 года. Речь идет о шести четырехвагонных и четырех пятивагонных поездах. В 2019 году в адрес Минского метрополитена должны быть поставлены шесть поездов, вся партия в соответствии с контрактом должна быть поставлена в 2020 году. Новые электропоезда предназначены для эксплуатации на действующих и строящейся линиях метро с перспективой постепенной замены существующего парка подвижного состава.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000023_9950863EC257F578432583C30031A619_211165.jpg)
Швейцарская компания "Штадлер Рейл Групп" более 75 лет является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава. На предприятиях компании занято более 8,5 тыс. работников (включая ЗАО "Штадлер Минск"). В состав группы "Штадлер" входят филиалы, расположенные в Швейцарии, Германии, Венгрии, Польше, Чехии, Беларуси, а также пусконаладочные (сервисные) центры в Швейцарии, Алжире, Италии, Австрии, Венгрии и Нидерландах.-0-
Фото Максима Гучека
![Минский метрополитен планирует начать эксплуатацию поезда "Штадлер" осенью Минский метрополитен планирует начать эксплуатацию поезда "Штадлер" осенью](/images/storage/news/with_archive/2019/000023_1553086580_340728_small.jpg)