Организаторы отметили символичность того, что мероприятие прошло на базе недавно открывшегося Дома молодежи, который не только стал уникальной площадкой для коммуникаций и раскрытия потенциала молодых людей, но и объединил под своей крышей ведущие молодежную и детскую общественные организации - Минский городской комитет БРСМ и Минский городской совет БРПО.
Конкурс молодежных инициатив стал инструментом формирования действенного механизма государственного и частного партнерства, важным шагом к созданию в стране системы малых и президентских грантов. Он позволил предоставить возможность общественным объединениям и индивидуальным инициативам найти поддержку, в том числе финансовую, для воплощения в жизнь новых социально значимых проектов не только на республиканском уровне, но и локально, в регионах.
"Конкурс впервые был реализован в 2022 году. Уже достаточно большое количество проектов получило поддержку на сумму более Br2,5 млн. Почти половина из них направлена на пропаганду здорового образа жизни, много проектов волонтерской, социальной и молодежной направленности. Большое количество патриотических проектов. Отдельного внимания заслуживают проекты нашей молодежи по созданию креативных площадок и пространств, - подчеркнула Екатерина Петруцкая. - Порядка 40% проектов инициированы членами БРСМ, что еще раз подтверждает, что у нашей молодежи есть идеи и она готова их реализовывать. А мы со своей стороны готовы поддержать ребят".
Организатором конкурса является Министерство образования, координирует проведение Белорусский республиканский союз молодежи. В четвертом сезоне в адрес комиссии по отбору заявок участников конкурса молодежных инициатив в ноябре 2024 года поступило более 200 заявок, из них 129 прошли первичный отбор.
Заявленные для участия проекты в четвертом сезоне в основном направлены на создание материальных объектов. Около 40% представляют проекты, направленные на популяризацию здорового образа жизни, спорта. Порядка 30% направлены на создание молодежных креативных пространств. Примерно 15% связаны с развитием туристического потенциала, краеведения, 15% заявок имеют социальную либо инклюзивную направленность. Практически каждый из проектов по краеведению связан с темой Великой Отечественной войны.
Завершилось мероприятие экскурсией по Минскому городскому Дому молодежи.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.