5 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Администрация Центрального района Минска и Белорусский государственный университет подписали документ о старте совместного проекта "Школа предпринимательства для молодежи. Учебная бизнес-компания", передает корреспондент БЕЛТА.
Запуску проекта посвящен форум, который проходит сегодня в центре дополнительного образования детей и молодежи "Контакт". Как отметил на церемонии глава администрации Центрального района Игорь Бузовский, проект нацелен на долгосрочную перспективу. "Формируются новые подходы в стратегиях экономического развития, социальной политики. Для этого необходимы не только знания. Нужно обладать определенными психологическими качествами, навыками, потребностью к саморазвитию, которые закладываются еще в школе. Поэтому для нас проект важен в плане развития района, города, страны в целом", - сказал он.На мероприятии был подписан протокол о намерениях, который подразумевает проведение на базе экономического факультета БГУ, а также крупных столичных фирм занятий для групп учащихся и педагогов Центрального района по предпринимательству. Будут организовываться выставки детских стартапов и отслеживаться их реализация. Новый образовательный проект "Учебная бизнес-компания" - это фактически расширение сферы деятельности центра развития молодежного предпринимательства при экономфаке БГУ.
Лучшие идеи и проекты школьного бизнеса в стадии разработки и реализации были представлены и на форуме. Многие из них заключались в создании мобильных приложений в сфере туризма и образования, как, например, проект "Беларусь-365" СШ №95 или разработка интерактивного гида по парку Победы в Минске на нескольких языках - гимназии №36. Многие основывались на различных видах рукоделия: мастерские подарков, создание искусственных цветов, плетение из бисера и др. Были и авторские изобретения, уже внедренные в практику. Например, учащиеся СШ №35 им. Героя Советского Союза Д. Азизова еще три года назад создали и за это время совершенствовали автомат подачи звонков, который дешевле и функциональнее заводского аналога. Он уже используется в четырех школах Минска, включая родные пенаты разработчиков. А шестиклассник Михаил Жирко просто сразил присутствующих тем, что свой первый измеритель температуры и влажности собрал еще в третьем классе всего за 2 недели. Удобство изобретения в том, что датчик может находиться на улице, а короб с платой и LCD-экраном, на который выводятся показания, - перед пользователем в помещении.
Заметно отличался от других проект в сфере здорового питания, реализованный в гимназии №16. Благодаря ему учреждение заняло первое место в городском конкурсе по здоровому образу жизни. Научно-исследовательская работа включала в том числе расчет экономической выгоды от внедрения в школьной столовой различных полезных блюд. Среди них были снеки из семян льна с различными добавками. И появилась мысль сделать эту идею коммерческой. Комбинат школьного питания поддержал предложение, ведь килограмм приготовленной из простых ингредиентов в сушильном шкафу столовой продукции стоит всего Br1. Импортный аналог в магазине, меньший по весу, - в 10 раз дороже. Но должна быть еще составлена технологическая карта производства продукта, просчитанная экономистами, определены порционность и условия реализации. В отличие от других проектов эта бизнес-идея в меньшей степени ориентирована на зарабатывание денег, а больше направлена на формирование культуры здорового питания детей в школах.
Участники форума - педагоги и сами ученики - рассчитывают на то, что школа предпринимательства поможет им научиться экономически грамотно строить бизнес, сформирует практические навыки, профессиональные и личностные качества и компетенции. А также позволит обмениваться опытом с другими участниками проекта. Многие надеются, что этот проект приведет к решению более серьезных вопросов, в том числе созданию нормативно-правовой базы для учебной бизнес-компании. "Одна из задач проекта - разработать базу документов, регламентирующих данную деятельность, - отметил Игорь Бузовский. - Педагоги-участники проекта в том числе должны сгенерировать идеи того, как это можно сделать. Инициатива должна идти с мест, от непосредственно заинтересованных. А потенциал у школьного бизнеса есть, особенно в сфере услуг, интеллектуального творчества".
В отличие от практической составляющей заместитель главы Администрации Президента Николай Снопков, выступая в качестве гостя мероприятия перед аудиторией, отметил другую важную задачу проекта - развивать предприимчивость. "Это не только способность реализовать идею. Это еще способность ее сгенерировать, оформить. Предприимчивость как образ жизни, мышления не обязательно реализуется в виде конкретных бизнес-проектов. Она движет человеком в его развитии, стимулируя развитие всего общества. Экономика - это прежде всего человек. А успешная экономика - это успешный человек. Поэтому я сегодня голосую за этот проект и за успешных и предприимчивых белорусов", - заключил Николай Снопков.-0-
Фото Александра Хитрова.