ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 26 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Регионы
04 ноября 2022, 21:43

РЕПОРТАЖ: С материалами, как в космической отрасли, или Чем удивил реконструированный Сельмашевский мост в Гомеле

Красные даты календаря в Беларуси - время знаковых открытий, событий. В Гомельской области череда приятных подарков ко Дню Октябрьской революции началась сегодня с открытия обновленного после капремонта путепровода Сельмашевский. Корреспонденты БЕЛТА узнали, как шло масштабное преобразование важной городской транспортной артерии, какие передовые технологии применили мостостроители и какие первые оценки дали гомельчане.

Мост Сельмашевский, длина которого почти в 600 м соединяет микрорайон Гомсельмаш, где расположен в том числе промышленный гигант отечественного комбайностроения, с Центральным и Советским районами областного центра. Путепровод построили еще в 1976 году, и с момента открытия мост ни разу капитально не ремонтировался. Конечно, за десятилетия сооружение значительно износилось и требовало обновления.

В марте этого года путепровод закрыли на реконструкцию. И за дело взялись профессионалы-мостостроители.

По нормативным срокам объект должны были сдать зимой 2023 года. "Но учитывая важность объекта для города, для его жителей, инфраструктуры, нам удалось сместить сроки на ноябрь 2022 года", - рассказывает директор филиала "Мостостроительное управление №4" ОАО "Мостострой" Евгений Мачеча.

"На качество работ это не повлияло никак", - заверяет руководитель. Он уточняет: были усовершенствованы технологии, шли по нескольким фронтам одновременно, запараллелили работы по устройству основных конструкций сооружения. "В пиковые периоды на объекте трудились около 115 человек. При необходимости в две смены, в круглосуточном режиме", - уточняет Евгений Мачеча.

По его словам, инновации, которые применялись при капремонте моста, технического характера, они не видны глазу обывателя, но будут ощутимы при эксплуатации. "Так, водителям будет комфортнее из-за того, что (из 26. - Прим. БЕЛТА) осталось семь деформационных швов. Это позволяет делать ход более плавным. Пешеходная часть широкая, просторная", - перечисляет преимущества обновленного моста директор.

Были отремонтированы все опоры, а их здесь 26, все пролетные строения, путепровод усилен единой монолитной плитой, толщина которой доходит до 28 см, добавляет главный инженер мостостроительного управления №4 ОАО "Мостострой" Андрей Коверко.

Пролетные строения не просто были отремонтированы - необходимо было усилить некоторые балки. "Их усилили специальным углеродным волокном, которое используется в космической отрасли", - объясняет Андрей Коверко. По мнению специалистов, такое решение делает путепровод более долговечным.

"Дополнительно выполнили устройство монолитной плиты с армированием композитной арматуры, то есть это стеклопластиковая арматура, которая не боится ни соли, ни воды, ничего. Плюс снижен ее вес", - продолжает главный инженер.

Он обращает внимание: большая часть путепровода проходит над железной дорогой. "Большинство путей электрифицированы, что создавало дополнительную сложность по предоставлению технологических окон (для работ. - Прим. БЕЛТА). Спасибо железной дороге. Отнеслись с пониманием, и мы вместе сработали", - с благодарностью говорит главный инженер.

"Результатом мы однозначно довольны", - подводит итог Евгений Мачеча.

Высоко оценили результат работы тех, кто трудился на важном объекте, и председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко, председатель Гомельского горисполкома Петр Кириченко. Лучшим из лучших они вручили заслуженные награды.

Так, почетная грамота облисполкома - у старшего производителя работ филиала "Мостостроительное управление №4" ОАО "Мостострой" Алексея Валевича. Нынешний мост в его трудовой биографии далеко не первый. "После 20-го моста уже сбился со счета. Но однозначно за третий десяток точно", - улыбается он.

"Капитальный ремонт всегда отличается от строительства. Он сложнее, трудозатратнее. Конечно, во время работ гомельчане переживали, успеем ли мы в срок. Мы успели. Сегодня жители города принимают подарок, а мы едем дальше строить. Следующая точка - Калинковичи", - делится планами Алексей Валевич.

По словам Ивана Крупко, в области мосты после реконструкции открываются практически ежегодно. "Все помнят знаковый объект через реку Припять в Житковичском районе, который торжественно открылся с участием главы государства в 2018 году тоже к 7 ноября. В 2019-м возобновилось движение по полукилометровому мосту через Сож в Гомельском районе, в 2021-м поехал транспорт по мосту через Птичь в Октябрьском районе. Тогда же открыли и уникальный по конструкторскому решению мост через Днепр в Рогачевском районе", - перечислил на церемонии открытия важные объекты последних лет губернатор.

Он заверил: в регионе и далее будут поддерживать транспортную систему в активном состоянии, планомерно ремонтировать ее и реконструировать. "В самое ближайшее время завершаем работы на мосту по автодороге Птичь - Петриков - Житковичи. Также в планах этого года обновление моста через реку Колпита в Чечерском районе. В Кормянском районе восстанавливается наплавной мост через Сож. В следующем году мостостроители обещают полностью ввести путепровод в Калинковичском районе", - обозначил точки работ Иван Крупко.

На сегодняшнем открытия транспортной артерии собрались десятки жителей города, представители трудовых коллективов, и это свидетельство того, что событие действительно долгожданное.

Наталья Гадакчян и Елена Ребенок работают в школе №55. Признаются, что за процессом большой мостовой стройки следили каждый день. "До закрытия моста на ремонт я добиралась до работы за 20 минут. С марта мой маршрут стал на час дольше. Приходилось ехать вокруг на двух видах транспорта. Впереди зима, и теперь я буду спокойна, что дорога в школу не будет долгой", - не скрывает радости Елена Ребенок.

"Я живу здесь, на Сельмаше. Видели, что люди работали и день, и ночь. Благодарны каждому за то, что смогли сделать такой объем за короткий срок", - добавляет Наталья Гадакчян.

Наладчик станков "Гомсельмаша" Вячеслав Борздый помнит мост еще его первых лет существования. Первая его оценка мосту после реконструкции - красивый, удобный. Заводчанин, который живет в этом же микрорайоне, уточняет, что во время, когда мост был закрыт, приходилось наматывать лишние километры, чтобы попасть из Сельмаша в центр: "Если выбирались вечером, попадали в пробки. Но мы относились с пониманием".

Уже завтра в Гомельской области эстафету знаковых открытий ко Дню Октябрьской революции принимает Светлогорский район - здесь возведена молочно-товарная ферма.

"7 Ноября - важный государственный праздник. Не все страны постсоветского пространства его сохранили. Но то, что белорусский народ сохранил этот праздник, говорит о том, что мы помним и чтим свою историю", - подчеркнул помощник Президента - инспектор по Гомельской области Сергей Бартош. Он обратил внимание, что традиция открывать к важной дате различные объекты инфраструктуры, социальные, производственные, промышленные, говорит о том, что страна развивается, уверенно двигается дальше. "Несмотря ни на какие санкции, мы это будем продолжать делать", - заверил помощник Президента.

Фото Сергея ХОЛОДИЛИНА,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси