Новости темы
"Репортаж"
С приходом весеннего тепла на улицы города вернулось приятное урчание, а иногда и неистовый рев моторов двухколесного транспорта. Те, кто любит "пыль дорог и ветра свист", как поется в известной песне русского рокера Валерия Кипелова, с радостью пересаживаются весной с автомобилей на мотоциклы. Однако в погоне за драйвом и эмоциями байкеры зачастую забывают о безопасности. Превышение скорости, невнимательность, агрессивное вождение, отсутствие прав - это лишь неполный перечень нарушений, с которыми приходится бороться сотрудникам Госавтоинспекции. Корреспонденты БЕЛТА пообщались с инспекторами ДПС и мотолюбителями и узнали, как повысить дисциплину и культуру вождения владельцев двухколесной техники.
"С наступлением теплой погоды на улицы города выехало очень много двухколесного транспорта, однако за зимний период большинство водителей потеряли навыки управления мотоциклами, - отмечает командир батальона ДПС ГАИ УВД Могилевского облисполкома Сергей Казаченко. - Это становится причиной необдуманных и даже опасных маневров на дороге. Не будем скрывать, что имеет место агрессивное вождение, так называемое мотохулиганство, которое жестко пресекается сотрудниками ГАИ. Поэтому с первых весенних дней мы взяли на контроль соблюдение ПДД этой категорией участников дорожного движения. Причем правила дорожного движения и культуру вождения нужно соблюдать не только мотоциклистам, но и автомобилистам, которые за зиму отвыкли от небольших по размерам, но очень маневренных двухколесных транспортных средств. Залог безопасности на дороге кроется во взаимоуважении".
Старший инспектор ДПС майор милиции Александр Скамьянов в дорожно-патрульной службе работает с 2007 года. Выбор профессии был осознанным, тем более многие родственники служили в органах внутренних дел. Улицы города инспектор патрулирует на быстром и маневренном "БМВ" уже четвертый сезон. За рулем мотоцикла за смену он может проводить до восьми часов, а придя домой, еще и проехать вечером на собственном мотоцикле - так сказать, для души. Говорит, что между автомобилем и двухколесным другом - целая пропасть. "Мотоцикл в два раза опаснее, в отличие от четырехколесного транспортного средства, - отмечает инспектор. - На машине можно затормозить и не думать о том, что можно упасть на бок или получить серьезную травму. А здесь тормозной путь увеличивается в разы. За рулем мотоцикла нужно намного больше внимательности и аккуратности: важно не торопиться и внимательно смотреть по сторонам".
По словам Александра Скамьянова, с особой осторожностью мотоциклистам нужно проезжать оживленные перекрестки, где с обоих направлений можно поворачивать налево. Порой водители просто не замечают двухколесный транспорт, что влечет за собой неизбежное столкновение. Не успел затормозить, лег на бок - и сразу травма, которая долго заживает и не одну неделю беспокоит пострадавшего. Однако безопасность - ответственность не только самого мотоциклиста, но и других участников дорожного движения.
"Не все водители уважают мотоциклистов как полноправных участников дорожного движения и часто стараются подрезать, - продолжает Александр Скамьянов. - Знаю это на личном опыте: будучи мотоциклистом, часто сталкиваюсь с тем, что меня не всегда замечают. Видимо, водители двухколесной техники часто попадают в так называемую мертвую зону, поэтому важно включать на дороге ближний свет фар, что делает тебя более заметным даже в дневное время суток. Обращает на себя внимание и рычащий звук мотоцикла, но тут есть и другая сторона медали: шум мототранспорта зачастую мешает горожанам, а это уже нарушение общественного порядка, которое наказывается штрафом. К слову, по центральным улицам Могилева движение на мотоциклах запрещено с 2023 года".
Желающих сесть за руль мотоцикла с каждым годом все больше: для одних двухколесный транспорт становится возможностью маневренно и быстро передвигаться по городу, другие приобретают железного коня для поездок на природу, третьи просто релаксируют и катаются в свое удовольствие. "Мотоцикл - это очень взрослая игрушка, на которой всегда захочется прокатиться и, как говорится, пощекотать нервы и получить дозу адреналина, - уверен инспектор. - С какой бы скоростью ни ехал, все равно ощущаешь чувство свободы и невероятное блаженство. Тем более у каждого мотоцикла свой характер и специфика управления: одно дело - спортбайк, и совсем другое - круизер".
В любом случае, чтобы подготовиться к мотосезону, важно следить за техническим состоянием своего верного друга, чтобы он не подвел в дороге, быть предельно внимательным при движении в потоке и особенно при пересечении регулируемых и нерегулируемых перекрестков, соблюдать скоростной режим и меры личной безопасности, в том числе пользоваться мотошлемом. Кроме того, для мотоциклиста важен именно практический стаж - как безопасно ехать и маневрировать, правильно входить в повороты: большая разница - сесть за руль на полупустой трассе или проехать в час пик по оживленному городу. "На машине себя чувствуешь себя более уверенно и защищенно, на двухколесном такого нет, - отмечает Александр Скамьянов. - Все мотоциклисты это знают и понимают, поэтому и говорят, что за рулем автомобиля нужно крутить головой на 360 градусов, а мотоцикла - на все 720!".
Андрей Марковец подъезжает к нам на своем роскошном байке-круизере с характерным и глубоким звуком двигателя. Инспектор проверяет у него документы и желает доброго пути. Вслед за ним к мотоциклисту подходим и мы, журналисты. Пока разговариваем, хозяин железного коня с гордостью любуется своим блестящим на солнце черно-красным Harley-Davidson Electra Glide. "Мотоцикл очень классный и вдобавок мощный, - улыбается могилевчанин. - У меня более 20 лет водительского стажа, профессиональные права и все категории. На мотоцикл отучился сравнительно недавно, больше двух лет назад. Сначала были менее мощные двухколесные, а теперь этот. Мотор в нем просто пушка-бомба: за рулем испытываешь непередаваемые эмоции, едешь - и улыбка до ушей. Получаешь кайф даже от неспешного променада по улицам города".
По словам Андрея Марковца, с началом теплого сезона люди еще не привыкли к мотоциклистам, поэтому как результат - двухколесный транспорт просто не видят. Но в этом есть и вина самих мотоциклистов, которые зачастую превышают скорость, порой носятся за 100 км/ч даже по городу. "Смотришь в зеркало - никого нет, а через полторы-две секунды мимо тебя уже пролетает, - отмечает могилевчанин. - Как раз таки мой круизер на дороге видят, потому что он большой. А тем, у кого техника поменьше, надо ехать впереди потока с небольшим ускорением, держать дистанцию, смотреть на впереди идущую машину и то, как у нее поворачивают колеса. Не стоит щемиться в междурядье, потому что после зимы другие водители еще не привыкли к таким маневрам мотоциклистов. А ведь стать участником ДТП - дело одной секунды: стоит кому-то лишь резко выкрутить руль".
Опытный водитель отмечает, что если у человека большой стаж вождения автомобиля, то он в любом случае более осознанно садится за руль мотоцикла и ведет себя очень осторожно, в первую очередь смотрит в зеркала и не делает резких перестроений.
Могилевчанин Олег Зинкевич приобрел Regulmoto Tour Enduro всего неделю назад, и с этой большой покупкой мы от души его поздравили. "За рулем я уже давно, - делится он. - На первом двухколесном транспорте откатался 4,5 года, это был скутер, потом на какое-то время забросил свое увлечение. Решающую роль сыграл случай: взял у друга мотоцикл покататься и не смог потом отказаться от идеи купить такой себе. Правду говорят, что на машине возишь тело, а на мотоцикле - душу. К сожалению, за рулем не каждый день, но есть планы чаще выезжать за город - в леса и поля. Надо посетить много красивых мест. Каждый год к мотоциклу привыкаешь весной и отвыкаешь за холода. С наступлением хорошей погоды важно постоянно ездить и нарабатывать моточасы, и тогда все сложится хорошо - будешь уверенно чувствовать себя на дороге".
Юлия ЕВМЕНЬКОВА,
фото Олега ФОЙНИЦКОГО,
БЕЛТА.-0-
"С наступлением теплой погоды на улицы города выехало очень много двухколесного транспорта, однако за зимний период большинство водителей потеряли навыки управления мотоциклами, - отмечает командир батальона ДПС ГАИ УВД Могилевского облисполкома Сергей Казаченко. - Это становится причиной необдуманных и даже опасных маневров на дороге. Не будем скрывать, что имеет место агрессивное вождение, так называемое мотохулиганство, которое жестко пресекается сотрудниками ГАИ. Поэтому с первых весенних дней мы взяли на контроль соблюдение ПДД этой категорией участников дорожного движения. Причем правила дорожного движения и культуру вождения нужно соблюдать не только мотоциклистам, но и автомобилистам, которые за зиму отвыкли от небольших по размерам, но очень маневренных двухколесных транспортных средств. Залог безопасности на дороге кроется во взаимоуважении".
Для надзора и оперативного реагирования на нарушения ПДД на улицы города выезжает мотопатруль, ежедневная задача которого - осуществлять гласный, негласный и смешанный контроль за безопасностью дорожного движения. Основное внимание со стороны инспекторов ДПС уделяется выявлению нарушений скоростного режима и правил маневрирования. Например, с начала этого сезона уже пять мотоциклов помещены на охраняемую стоянку из-за того, что за рулем сидели бесправники. Стоит отметить, что это были не подростки, а именно взрослые люди, которым по каким-то причинам не хватило времени получить категорию "А". А ведь мотоцикл - это не просто сел и поехал: нужны определенные навыки и опыт.
По словам Александра Скамьянова, с особой осторожностью мотоциклистам нужно проезжать оживленные перекрестки, где с обоих направлений можно поворачивать налево. Порой водители просто не замечают двухколесный транспорт, что влечет за собой неизбежное столкновение. Не успел затормозить, лег на бок - и сразу травма, которая долго заживает и не одну неделю беспокоит пострадавшего. Однако безопасность - ответственность не только самого мотоциклиста, но и других участников дорожного движения.
"Не все водители уважают мотоциклистов как полноправных участников дорожного движения и часто стараются подрезать, - продолжает Александр Скамьянов. - Знаю это на личном опыте: будучи мотоциклистом, часто сталкиваюсь с тем, что меня не всегда замечают. Видимо, водители двухколесной техники часто попадают в так называемую мертвую зону, поэтому важно включать на дороге ближний свет фар, что делает тебя более заметным даже в дневное время суток. Обращает на себя внимание и рычащий звук мотоцикла, но тут есть и другая сторона медали: шум мототранспорта зачастую мешает горожанам, а это уже нарушение общественного порядка, которое наказывается штрафом. К слову, по центральным улицам Могилева движение на мотоциклах запрещено с 2023 года".
Желающих сесть за руль мотоцикла с каждым годом все больше: для одних двухколесный транспорт становится возможностью маневренно и быстро передвигаться по городу, другие приобретают железного коня для поездок на природу, третьи просто релаксируют и катаются в свое удовольствие. "Мотоцикл - это очень взрослая игрушка, на которой всегда захочется прокатиться и, как говорится, пощекотать нервы и получить дозу адреналина, - уверен инспектор. - С какой бы скоростью ни ехал, все равно ощущаешь чувство свободы и невероятное блаженство. Тем более у каждого мотоцикла свой характер и специфика управления: одно дело - спортбайк, и совсем другое - круизер".
В любом случае, чтобы подготовиться к мотосезону, важно следить за техническим состоянием своего верного друга, чтобы он не подвел в дороге, быть предельно внимательным при движении в потоке и особенно при пересечении регулируемых и нерегулируемых перекрестков, соблюдать скоростной режим и меры личной безопасности, в том числе пользоваться мотошлемом. Кроме того, для мотоциклиста важен именно практический стаж - как безопасно ехать и маневрировать, правильно входить в повороты: большая разница - сесть за руль на полупустой трассе или проехать в час пик по оживленному городу. "На машине себя чувствуешь себя более уверенно и защищенно, на двухколесном такого нет, - отмечает Александр Скамьянов. - Все мотоциклисты это знают и понимают, поэтому и говорят, что за рулем автомобиля нужно крутить головой на 360 градусов, а мотоцикла - на все 720!".
Андрей Марковец подъезжает к нам на своем роскошном байке-круизере с характерным и глубоким звуком двигателя. Инспектор проверяет у него документы и желает доброго пути. Вслед за ним к мотоциклисту подходим и мы, журналисты. Пока разговариваем, хозяин железного коня с гордостью любуется своим блестящим на солнце черно-красным Harley-Davidson Electra Glide. "Мотоцикл очень классный и вдобавок мощный, - улыбается могилевчанин. - У меня более 20 лет водительского стажа, профессиональные права и все категории. На мотоцикл отучился сравнительно недавно, больше двух лет назад. Сначала были менее мощные двухколесные, а теперь этот. Мотор в нем просто пушка-бомба: за рулем испытываешь непередаваемые эмоции, едешь - и улыбка до ушей. Получаешь кайф даже от неспешного променада по улицам города".
По словам Андрея Марковца, с началом теплого сезона люди еще не привыкли к мотоциклистам, поэтому как результат - двухколесный транспорт просто не видят. Но в этом есть и вина самих мотоциклистов, которые зачастую превышают скорость, порой носятся за 100 км/ч даже по городу. "Смотришь в зеркало - никого нет, а через полторы-две секунды мимо тебя уже пролетает, - отмечает могилевчанин. - Как раз таки мой круизер на дороге видят, потому что он большой. А тем, у кого техника поменьше, надо ехать впереди потока с небольшим ускорением, держать дистанцию, смотреть на впереди идущую машину и то, как у нее поворачивают колеса. Не стоит щемиться в междурядье, потому что после зимы другие водители еще не привыкли к таким маневрам мотоциклистов. А ведь стать участником ДТП - дело одной секунды: стоит кому-то лишь резко выкрутить руль".
Опытный водитель отмечает, что если у человека большой стаж вождения автомобиля, то он в любом случае более осознанно садится за руль мотоцикла и ведет себя очень осторожно, в первую очередь смотрит в зеркала и не делает резких перестроений.
Могилевчанин Олег Зинкевич приобрел Regulmoto Tour Enduro всего неделю назад, и с этой большой покупкой мы от души его поздравили. "За рулем я уже давно, - делится он. - На первом двухколесном транспорте откатался 4,5 года, это был скутер, потом на какое-то время забросил свое увлечение. Решающую роль сыграл случай: взял у друга мотоцикл покататься и не смог потом отказаться от идеи купить такой себе. Правду говорят, что на машине возишь тело, а на мотоцикле - душу. К сожалению, за рулем не каждый день, но есть планы чаще выезжать за город - в леса и поля. Надо посетить много красивых мест. Каждый год к мотоциклу привыкаешь весной и отвыкаешь за холода. С наступлением хорошей погоды важно постоянно ездить и нарабатывать моточасы, и тогда все сложится хорошо - будешь уверенно чувствовать себя на дороге".
Юлия ЕВМЕНЬКОВА,
фото Олега ФОЙНИЦКОГО,
БЕЛТА.-0-