24 мая, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. Предприятия Минска начали развивать производственный туризм. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила заместитель начальника управления спорта и туризма Мингорисполкома Светлана Демешко.
Светлана Демешко напомнила, что вопросы развития туризма в столице были рассмотрены на заседании Мингорисполкома в конце прошлого года. В решении мэрии, принятом по его итогам, администрациям районов было получено определить перечень предприятий, представляющих наибольший туристический интерес и обладающих необходимой материально-технической базой. "За прошедший период произошли существенные подвижки в этом направлении, процесс активизировался, причем участвуют в нем все стороны. Туристы высказывают свои пожелания относительно объектов для посещения. Турфирмы обращаются с предложениями непосредственно на предприятия", - сказала собеседница.В настоящее время в перечне более 10 столичных предприятий. Все они в той или иной степени принимают посетителей. "Некоторые предприятия принимают официальные делегации и группы школьников. "Криница" и "Оливария" допускают на экскурсии только совершеннолетних, поскольку во время посещения предусмотрена дегустация продукции", - отметила замначальника профильного управления мэрии.
В то же время, по ее словам, для развития производственного туризма необходимы изменения в нормативные правовые акты, поскольку для организации экскурсий предприятия должны внести такой вид деятельности в уставные документы. "КУП "Минскхлебром" ведет работу по внесению изменений в устав и разрабатывает инструкцию о порядке посещения", - добавила Светлана Демешко. К слову, столичный хлебозавод №6, находящийся в ведении предприятия, уже организовывает экскурсии для детей. Для них проведут тематические викторины, познакомят с технологиями предприятия, предложат дегустацию продукции.
"Производственный туризм - очень перспективное направление, оно довольно популярно во многих странах мира. Будем его развивать и в Минске. Мы заинтересованы, чтобы максимальное количество предприятий города принимали экскурсии и организовывали дегустации", - подчеркнула Светлана Демешко.
Проект по развитию производственного (промышленного) туризма стартовал в Беларуси в сентябре прошлого года. Проект состоит из трех основных этапов. Предполагается, что развитие производственного туризма послужит дополнительной рекламой продукции, а также будет способствовать экономическому росту предприятий и продвижению туристических возможностей Беларуси.-0-