9 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Российский завод "Метровагонмаш" (МВМ, входит в состав "Трансмашхолдинга" (ТМХ)) отправил Минскому метрополитену заключительную в 2025 году партию из 10 вагонов метро "Минск-2024" (два пятивагонных состава). Контракт на поставку 20 вагонов метро для белорусской столицы МВМ и Минский метрополитен подписали в феврале этого года, сообщили БЕЛТА в холдинге.
За последние два года ТМХ передал Минскому метрополитену в общей сложности 48 новых современных вагонов "Минск-2024". Поезда этой модели начали эксплуатироваться в минской подземке с 2024 года. Ранее новые российские составы курсировали только по зеленой (Зеленолужской) линии, а теперь их планируют запустить еще и на красной (Автозаводской) ветке минского метро, на которой постепенно обновляется подвижной состав.
Ожидается, что четыре новых поезда 2025 года постройки пройдут в ближайшее время пуско-наладочные испытания в Минском метрополитене и будут введены в эксплуатацию в конце уходящего года. Эксплуатация вагонов запланирована по Автозаводской линии от "Каменной горки" до "Могилевской".
Поезда метро "Минск-2024", спроектированные специалистами компании "ТМХ-Инжиниринг" специально для метрополитена белорусской столицы, отвечают всем современным требованиям к комфорту и безопасности на городском транспорте. В их конструкции применяются комплектующие, в том числе белорусского производства.
"ТМХ не только участвует в обновлении парка Минского метрополитена, но и внедряет инновационные цифровые решения: бортовые системы безопасности и автоведения, системы микропроцессорной и диспетчерской централизации автоматизированного управления линиями метро. Использует белорусские компоненты для подвижного состава. Все это позволяет развивать технологическое сотрудничество в рамках Союзного государства, создает условия для повышения транспортной мобильности населения и нашего экспортного потенциала", - подчеркнул директор по развитию городского транспорта АО "ТМХ" Роман Миронов.
Поезда метро для столицы оснащены современным оборудованием, обеспечивающим комфорт и безопасность пассажиров. Вагоны оборудованы сквозными переходами и широкими дверными проемами. В их конструкции применяются дверные механизмы прислонно-сдвижного типа с системой противозажатия. Используется дополнительное диодное освещение для информирования пассажиров об открытии/закрытии дверей. Системы вентиляции, кондиционирования и отопления поддерживают комфортную температуру в салоне поезда в любое время года. Обеззараживание воздуха обеспечивается ультрафиолетовыми лампами, встроенными в систему кондиционирования. Очищенный воздух равномерно распределяется по салону, минимизируя распространение микробов и вирусов.
Подвижной состав обладает надежной шумо- и теплоизоляцией. Низкий уровень шума и вибрации достигается за счет пневмоподвешивания кузова, дополнительной шумо- и виброизоляции вагонов. В конструкции вагонов - асинхронные тяговые электродвигатели российского производства.
В экстерьере поезда "Минск-2024" использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена. В отделке интерьера салона - материалы повышенной антивандальной стойкости. Установлены эргономичные сидения из мягкой износостойкой ткани, поручни с "теплым покрытием" из нержавеющей стали с сатинированной обработкой поверхности. Полы вагонов выполнены из противоскользящих материалов, цвет которых подобран с учетом комфортного визуального восприятия. Для обеспечения комфортных условий для пассажиров также предусмотрено: адаптивное освещение салона (свет подстраивается под биоритмы пассажиров в зависимости от времени суток), консольные сиденья-полуприседы, специальные места для маломобильных пассажиров, удобные поручни на потолке в накопительных площадках.
Особое внимание уделено применению цифровых технологий: USB-розетки для зарядки гаджетов, наддверные табло с широкоформатными ЖК-дисплеями, блок связи "машинист - пассажир" с видеокамерой, информационные мониторы.
Продумана и эргономика рабочего места машиниста. В кабине машиниста установлено удобное кресло с подогревом, пульт управления с интуитивной организацией элементов (разработан в соответствии с пожеланиями заказчика), системы климат-контроля и видеонаблюдения. На маске головного вагона, в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.
Входящий в состав ТМХ завод "Метровагонмаш" сотрудничает с Минским метрополитеном с момента открытия подземки в 1984 году. В настоящее время в метро белорусской столицы эксплуатируются более 300 вагонов различных модификаций производства РФ.-0-
Регионы
09 декабря 2025, 14:13
От "Каменной горки" до "Могилевской". "Метровагонмаш" завершил поставки вагонов для минской подземки
Главное
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.