ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 28 июня 2024
Минск Ясно +26°C
Все новости
Все новости
Регионы
13 июля 2022, 16:40

Новаторство молодежи, авторское зерно: в Витебске рассказали о проекте "Театральная лаборатория"

Фото из архива
Фото из архива

13 июля, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. Впервые на "Славянском базаре" реализуется совместный проект российского ГИТИСа и витебского драмтеатра "Театральная лаборатория", которая станет своеобразной профессиональной встречей уже устоявшихся и будущих актеров - учащихся вузов и ссузов культуры из Беларуси и России. Об этом на пресс-конференции рассказали организаторы фестиваля, передает корреспондент БЕЛТА.

На протяжении пяти дней преподаватели ГИТИСа будут разбирать с будущими коллегами пьесу Чехова "Три сестры" и подготавливать этюды. Их студенты покажут в финальный день на камерной сцене Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа. По отзывам организаторов, это будет не тот мастер-класс, который принято подразумевать, а скорее творческая встреча двух поколений, передача молодежи некоторых секретов мастерства от старшего поколения младшему. Проект "Театральная лаборатория" был инициирован витебским драмтеатром, однако для преподавателей ГИТИСа он не является чем-то новым. В будущем на "Славянском базаре" такие встречи планируют сделать регулярными.

Кроме непосредственно проекта, журналистов интересовало отношение корифеев театральной сцены к новаторству молодежи, их новаторскому прочтению классических авторов и режиссуре, при которой от исходного материала не остается ничего, кроме названия. Куратор "Театральной лаборатории" заслуженный деятель искусств России, профессор Александр Бармак отметил, что зачастую молодые режиссеры стараются показать не драматурга и его произведение, а себя. "Форма подачи может быть неожиданной, но это может появиться только при глубоком знании драматургии и конкретного автора, иначе появляется поверхностность и дилетантизм. Когда искажается авторское зерно, то идет процесс показа себя в искусстве, а не искусства в себе. Молодой режиссер должен иметь школу, знать основы. Равно как и актер. Мастерство артиста не в его умении говорить, а в умении красноречиво молчать, вести внутренний диалог", - отметил профессор.

Александр Бармак также подчеркнул, что в театре важно мировоззрение не только режиссера, но и зрителя, его воспитанность и уровень культуры. Диалог исполнителя и наблюдателя, которым выступает зритель, может идти и без слов. И как раз умению зачаровать и заставить внимать актеру, не проронившему ни звука, маститые театральные деятели будут обучать в "Театральной лаборатории".-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси