26 марта, Могилев /Корр. БЕЛТА/. К заключительному этапу укладки легкого бетона и асфальта приступили на участке дороги Могилев - Чериков - Костюковичи. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказал начальник технического надзора и подготовки производства РУП "Могилевавтодор" Павел Скребунов.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_961208.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_764045.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_766997.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_234706.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_801834.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_919398.jpg)
Бетонные дороги были популярны в СССР. С тех пор усовершенствовали оборудование для их строительства, улучшили качество материалов, доработали технологию. "Раньше такие дороги строили почти везде. В отдаленных районах, где-нибудь в деревне до сих пор можно встретить бетонные участки. В этом столетии в Могилевской области еще не строили бетонных дорог - эта станет первой", - сказал Павел Скребунов.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_408089.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_983093.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_762293.jpg)
Технология строительства таких дорог не новая. Но в Беларуси всего две организации, у которых есть машины и необходимое оборудование для укладки тяжелого бетона. Сейчас объявлен тендер. От того, кто его выиграет, зависят сроки укладки верхнего слоя трассы.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_809156.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_622312.jpg)
"Строить бетонные дороги дольше и дороже, но в долгосрочной перспективе они обходятся дешевле, поскольку требуют меньше денежных средств для ремонта и содержания. И у них есть плюсы. Срок службы такой дороги почти в два раза больше, чем у асфальтовой, - около 30 лет. Бетонные дороги меньше повреждаются. На них не может образоваться колея, в отличие от асфальтобетонных трасс", - подчеркнул Павел Скребунов.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_336755.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_454022.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_831602.jpg)
Эта дорога соединяет областной центр с семью районами региона. В сутки по ней проезжают около 13 тыс. машин. Сдать объект "Могилевавтодор" планирует осенью этого года.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_620301.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_287856.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000023_99CCC92FB8AE60F743258537004C1AF2_424627.jpg)
Проект реализуется в соответствии с государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог и предполагает строительство бетонной дороги первой категории с двумя полосами движения в обе стороны на подъезде к Могилеву со стороны Чаусов. Протяженность реконструированного участка составит 5,5 км. Кроме того, в этом году РУП "Могилевавтодор" закончит строительство еще одного важного дорожного объекта в Могилевской области - моста через реку Сож в Славгородском районе.-0-
Фото Олега Фойницкого