Уроженец Толочинского района Андрей Фролов с детства привык к физическому труду. Пока родители летом были заняты на работе, он проводил каникулы у бабушки с дедушкой. Хозяин деревенского дома и мужик с золотыми руками научил внука плотничать, слесарничать, так что после окончания девятого класса способный парень решил поступать в колледж на строителя. Ему повезло: в тот год можно было подавать документы сразу в несколько учреждений среднего специального образования, и он рискнул "заявиться" в витебском и минском ссузах. В оба он прошел по баллам, однако в итоге остановил свой выбор на столице, где потом получал еще и очное высшее образование в Белорусском национальном техническом университете.
"По распределению в 2006 году попал сюда, в ВГТК. Место здесь нашел сам: узнал, что в колледже есть вакансия, договорился с директором, работавшей тогда, и по обоюдному согласию прибыл на работу в Витебск. Позже один из коллег рассказал, что из всех кандидатов, изъявивших желание тут трудиться, я тогда был вторым из вообще доехавших. С тех пор я здесь, считаю, что нашел свое призвание", - рассказывает Андрей Фролов.
Стать педагогом подвиг пример учителей-мужчин из его школы, захотелось стать таким же уважаемым человеком, как и они. Опытный преподаватель в свое время успел поработать и на стройке, но понял, что ему хочется подготавливать специалистов, которые на любом объекте покажут себя как настоящие профи. Андрей Фролов преподает 10 предметов, и ребята обучаются по написанным лично им двум учебным пособиям "Строительные конструкции". В этих книгах преподаватель ВГТК собрал не только теоретическую базу, но и отразил личный опыт.
"Несмотря на то что специальность у нас достаточно мужская, на нее поступает немало девочек. Если, к примеру, в вузе среди студентов на промышленно-гражданском строительстве в группе может быть всего одна девушка, то у нас практически всегда наполовину. Девчата более усердные, дают парням фору, и потом, после колледжа, они не ходят на стройке со шпателями и ведром раствора, они востребованы в конструкторских бюро, например, так как хорошо умеют работать с документацией. К тому же в нашем колледже дают сильную практическую базу", - подчеркивает Андрей Фролов.
Свою задачу как педагога он видит в подготовке специалистов, не только знающих свое дело, но и умеющих принимать ответственные, а порой и смелые решения. "На стройках столкнулся с тем, что молодые руководители не всегда готовы выступать с инициативой, даже если знают, что их идея даст хороший результат. Я нацеливаю ребят как раз на ответственность, решительность, даже в какой-то мере напористость, умение отстоять свою точку зрения. С одаренными учащимися мы в колледже работаем углубленно, вовлекаем их в участие в различных конкурсах, проектах. Они регулярно занимают призовые места на профсостязаниях в своих компетенциях. Даже если кто-то из учащихся закрытый, стеснительный, мы умеем находить спрятанные таланты и резервы, помогаем раскрыться и поверить в себя", - делится преподаватель ссуза.
Для Андрея Фролова самый приятный результат его работы как педагога - видеть, как его подопечные достигают успеха не только в освоении учебных дисциплин. "Особая моя гордость и радость - когда встречаю своих бывших учащихся, которые стали инженерами, главными инженерами, директорами строительных компаний. Для меня это главное, это показатель, что я смог дать им основы, заложить крепкий фундамент их будущей карьеры. Благодаря отличной материально-технической базе колледжа, оборудованным современным учебным мастерским ребята могут закреплять полученные знания на практике и после окончания ссуза приходят на строительные объекты готовыми специалистами, умеющими следить за всем - технологиями, охраной труда, дисциплиной. И это очень важно, чтобы они могли не только разбираться в проектах и чертежах, но и грамотно выстраивать рабочий процесс, вовремя контролировать, а не сидеть в подсобке со смартфоном", - говорит педагог.
Еще один плюс в работе преподавателя - постоянное саморазвитие, изучение модных веяний, трендов, чтобы не отставать от мировых тенденций и быть в курсе новинок и современных разработок в строительстве и затем рассказывать об этом учащимся.
В свободное от работы время Андрей Фролов ездит на рыбалку, с супругой Татьяной - собирать грибы в толочинских лесах. И в целом для него семья - в приоритете. "Мне никогда не хотелось делать головокружительную карьеру, как говорят, жить на работе, я всегда свободное время провожу с любимой женой и детьми, они для меня важнее всего", - делится он.
Андрей Фролов для семьи за городом сам построил дом, любая мужская работа - на нем, а его вторая половинка отвечает за красоту и уют. "У педагога летом всегда много свободного времени, так что мы с женой, сыном Михаилом, дочкой Елизаветой можем спонтанно сесть в машину и отправиться в город, где еще не были. За много лет объездили почти всю Беларусь, пока только до Бреста не добрались, доехали только до Барановичей в этом году, но еще все впереди. Мы очень любим все вместе и просто гулять на свежем воздухе", - говорит преподаватель ВГТК.
Андрей Фролов очень тепло рассказывает о детишках. "Младшая дочь у нас очень творческая - поет, танцует, уделяет время разным хобби, а у старшего сына из увлечений разве что телефон. Но если я что-то делаю по дому, на участке, крашу, чиню или обрезаю ветки, то Миша всегда рядом, помогает. Очень любит физический труд. Наверное, это у нас передается по наследству по мужской линии", - улыбается он.
Оставлять работу, на которую он ходит с большими удовольствием и находит здесь таланты, способные совершить технические прорывы, Андрей Фролов не собирается. Ведь здесь он чувствует себя не только на своем месте, но и на одной волне с мальчишками и девчонками, тянущимися к знаниям, желающими стать мастерами своего дела и принести пользу родному краю.Алеся ПУШНЯКОВА,
фото Александра ХИТРОВА,
БЕЛТА.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.