8 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. До 2 тыс. звонков в день поступает в единую медицинскую справочную службу в Минске, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отделения информации и связи ОАО "Медицинская инициатива" Александр Трус.
"Служба работает в Минске более семи лет. В течение этого времени ее востребованность растет. На сегодня в самые пиковые дни (особенно в период пандемии) нагрузка на службу 131 колоссальная: в день звонят до 2 тыс. человек, чтобы получить медицинскую информацию", - сказал Александр Трус.Единая медицинская справочная служба представляет собой call-центр. Позвонив по телефону 131, можно заказать талон на медицинские услуги во все учреждения, подведомственные профильному комитету Мингорисполкома, получить информацию об оказываемых ими платных медицинских услугах, забронировать медицинское такси.
"Кроме того, мы разъясняем порядок госпитализации в стационары, предоставляем полный спектр информации по лабораторной диагностике, информируем по вопросам подготовки пациента к инструментальной диагностике, работаем с иностранными гражданами. В период подъема заболеваемости коронавирусной инфекцией большое количество запросов касалось непосредственно этой темы. Также с прошлого года служба 131 реализует подпроект "Вакцинация иностранных граждан в Республике Беларусь", - рассказал начальник отделения.
Информационная услуга для населения бесплатна, звонок - по тарифам оператора связи.
Кроме того, в службу поступают сообщения и посредством сайта 131.by, через социальные сети, мессенджеры.
Служба 131 создана по инициативе Минского городского исполнительного комитета для повышения качества и доступности оказания медицинской помощи. "Работа информационной линии способствует снижению количества обращений граждан в государственные органы, так как некоторые вопросы возникают из-за недоинформированности населения, - отметил Александр Трус. - Служба сыграла очень большую роль в период пика пандемии, так как нагрузка на учреждения здравоохранения значительно увеличилась. Но тем не менее благодаря медицинской справочной службе люди получали информационную помощь своевременно и в том объеме, в котором они нуждались".-0-