23 февраля, Гродно /Елена Стасюкевич - БЕЛТА/. Каждый район Гродненской области должен представить в 2017 году как минимум по одному брендовому культурному и спортивному мероприятию, сообщил на коллегии по вопросам развития культурной сферы управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гродненского облисполкома заместитель председателя Гродненского облисполкома Виктор Лискович, передает корреспондент БЕЛТА.
"Это задача, которая ставится перед районами для повышения туристической привлекательности, сохранения культурного достояния, качественного досуга людей и привлечения их к активному времяпрепровождению и здоровому образу жизни. Во многих районах начинать эту работу не нужно: такие мероприятия существуют и проводятся не первый год, привлекая внимание людей, их стоит лишь развивать. Но в других местах не задействуется богатейший потенциал", - считает зампредседателя облисполкома.По мнению Виктора Лисковича, есть масса интересных идей, которые можно превратить в громкие, брендовые мероприятия, популярные у жителей региона и туристов. Для этого нужно интересно его организовать и рекламировать. Такими стали "Анненский кирмаш" в Зельве, фестиваль "Августовский канал приглашает друзей" с соревнованиями по "болотному футболу" и плаванием "на чем попало".
Кроме этого, перед культработниками поставлена задача активнее работать с сельским населением - не менее двух массовых мероприятий в месяц должны организовывать в агрогородках. При этом подчеркивался вопрос качества проведения мероприятий на селе. Положительные примеры также есть. Например, сельскому клубу в деревне Плебановцы Волковысского района, где всего 115 жителей, в 2016 году удалось заработать на дискотеках Br18 тыс. То есть при цене билета в Br2,5 дискотеку посетили более 7 тыс. человек. При этом во всей зоне обслуживания сельского клуба с учетом других деревень проживает около 1 тыс. человек. Однако культработники сумели так организовать и преподнести свой Дом культуры, что сюда приезжают и из других районов. В Плебановцах выступают модные ди-джеи, мероприятия активно продвигают в соцсетях.
Всего в Гродненской области работают 129 государственных учреждений культуры и образования со статусом юридического лица, 300 клубных учреждений. В сфере задействованы около 7,2 тыс. человек.-0-