ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 17 сентября 2024
Минск-Уручье Ясно +14°C
Все новости
Все новости
Регионы
16 сентября 2024, 21:00

Историческая память, искусственный интеллект. Что обсуждали во время диалога единства поколений в БГУ

Фото БГУ
Фото БГУ
16 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Диалог единства поколений прошел в БГУ. Эта тема стала лейтмотивом встречи ректора БГУ Андрея Короля со студентами 1-го курса всех факультетов вуза. Мероприятие прошло в рамках написания Республиканского диктанта "Дзень народнага адзiнства" и проведения республиканской акции "Месяц первокурсника", сообщили БЕЛТА в пресс-службе вуза.

Республиканский диктант, по словам Андрея Короля, является своеобразной формой приобщения разных поколений к единой исторической памяти. "В этом году на центральной площадке вуза диктант мы писали с первокурсниками, - подчеркнул ректор. - Сегодня особенно важно показать молодежи общность ценностей нашего народа, традиции вуза, приобщить молодежь к сохранению наследия страны". По его мнению, диктант очень емко отразил сложный путь сплочения белорусского общества, воссоединения в 1939 году территорий Беларуси и важность независимого развития современной Беларуси.

Заявленная тема диктанта продолжилась во время общения ректора со студентами. Свободный формат мероприятия позволил студентам самим задать тон беседе, показать тематическое разнообразие вопросов, актуальных для современного поколения. Среди них сохранение исторической памяти, искусственный интеллект и его влияние на развитие личности, конкурентные качества молодого специалиста. "Важно, чтобы такие значимые понятия, как патриотизм, историческая память являлись не внешней оболочкой, а пронизывали саму суть человека, - пояснил свою позицию ректор. - Эти ценности, как и знания, взращиваются изнутри. Поэтому главная цель и ценность образования - помочь человеку понять свою миссию, ответить на вопрос, кем он является в этом мире. Только помня и чувствуя свою принадлежность к народу и стране, возможно реализовать свою жизненную и профессиональную миссию".

Технологии искусственного интеллекта и его вызовы вызвали особую дискуссию. "Развитие искусственного интеллекта - это вызов современной науке, образованию и человеку. Он может быть помощником, облегчить жизнь, выполнить сложную техническую задачу. Но, увлекаясь, человек рискует попасть в ловушку нейросети, стать беспомощным и зависимым, потерять себя, свои чувства и эмоции. В результате мы начинаем мыслить, как машина", - указал Андрей Король на возможные риски для человечества. Он добавил, что потенциал человека, его творческие устремления и возможности остаются главными ориентирами в различных сферах деятельности. "Искусственный интеллект обладает лишь машинным уровнем мышления, он не способен создать что-то новое. Поэтому человеческий фактор остается в приоритете, - подчеркнул ректор. - Но при этом самое главное в работе с современными технологиями - не потерять себя. Для этого нужно все чаще опираться на собственное бессознательное, иметь четкие ориентиры своего будущего".

Коснулись участники встречи и тем мировых образовательных рейтингов и представленности БГУ в них, философских взглядов ректора, секрета эффективности его административной деятельности. Поделился ректор и личным. Свое детство он называет счастливым, при этом, с его слов, каждый период жизни вносит свою лепту в траекторию пути человека, дополняет и приумножает личность.

В завершение встречи Андрей Король поделился со студентами рецептом успешности. "Важно постоянно работать над собой, развивать навыки критического и нестандартного мышления, ставить цели. А главное - созидать, а не просто воспроизводить", - напутствовал первокурсников руководитель вуза.

Встреча прошла также в рамках реализуемого в БГУ проекта "Диалог ректора со студентами", который направлен на создание безбарьерной среды в общении молодежи и руководства вуза. Во время беседы обсуждаются многочисленные вопросы, затрагивающие политику, социальную, общественную жизнь, управление вузом, быт и проживание в общежитиях и др.-0-
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси