19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Пенсионер из Борисова доверился словам неизвестного, что его мобильный телефон нуждается в дополнительной защите от вирусов, и перевел на расчетный счет аферистов крупную сумму. Об этом БЕЛТА сообщили в УВД Минского облисполкома.
В конце января 75-летнему пенсионеру в одном из мессенджеров позвонил неизвестный, представившийся работником Белтелекома. Он сказал, что с мобильного телефона мужчины рассылаются вирусы и необходимо создать защиту для устройства.
Пенсионер не разбирался в озвученной теме и беспрекословно стал выполнять указания лжеработника оператора электросвязи. Первым делом злоумышленник порекомендовал пожилому борисовчанину установить "программу помощи" на мобильный телефон. Пенсионер поверил незнакомцу и установил данную программу. Как стало известно позже, это было приложение удаленного доступа, с помощью которого киберпреступники смогли подключиться к телефону потерпевшего и наблюдали за всем, что происходит на экране.
После связь оборвалась. Пенсионер пытался самостоятельно связаться с собеседником, но трубку никто не поднимал. На следующий день пожилой мужчина уехал в столицу к своей матери, где лжеработники опять вышли с ним на связь и якобы перевели пенсионера на службу безопасности финансов Белтелекома. Тот заявил: для того чтобы провести необходимую сделку до конца, потерпевшему нужно было вернуться за имеющимися сбережениями в Борисов. В этом вопросе пенсионеру также "помогли" аферисты. Они вызвали для борисовчанина такси, за которое он заплатил Br226.
Взяв все имеющиеся сбережения, мужчина обратился в один из банков, где зачислил на расчетный счет $6525. Но преступники не остановились: на следующий день они потребовали перевести с карт-счета потерпевшего на указанный номер счета дополнительно Br8,5 тыс. Только спустя время борисовчанин понял, что стал жертвой мошенников, и обратился в милицию.
За хищение путем модификации компьютерной информации, совершенное в особо крупном размере, следователями возбуждено уголовное дело. Правоохранители проводят оперативные мероприятия, направленные на установление личности злоумышленников.-0-
В конце января 75-летнему пенсионеру в одном из мессенджеров позвонил неизвестный, представившийся работником Белтелекома. Он сказал, что с мобильного телефона мужчины рассылаются вирусы и необходимо создать защиту для устройства.
Пенсионер не разбирался в озвученной теме и беспрекословно стал выполнять указания лжеработника оператора электросвязи. Первым делом злоумышленник порекомендовал пожилому борисовчанину установить "программу помощи" на мобильный телефон. Пенсионер поверил незнакомцу и установил данную программу. Как стало известно позже, это было приложение удаленного доступа, с помощью которого киберпреступники смогли подключиться к телефону потерпевшего и наблюдали за всем, что происходит на экране.
После связь оборвалась. Пенсионер пытался самостоятельно связаться с собеседником, но трубку никто не поднимал. На следующий день пожилой мужчина уехал в столицу к своей матери, где лжеработники опять вышли с ним на связь и якобы перевели пенсионера на службу безопасности финансов Белтелекома. Тот заявил: для того чтобы провести необходимую сделку до конца, потерпевшему нужно было вернуться за имеющимися сбережениями в Борисов. В этом вопросе пенсионеру также "помогли" аферисты. Они вызвали для борисовчанина такси, за которое он заплатил Br226.
Взяв все имеющиеся сбережения, мужчина обратился в один из банков, где зачислил на расчетный счет $6525. Но преступники не остановились: на следующий день они потребовали перевести с карт-счета потерпевшего на указанный номер счета дополнительно Br8,5 тыс. Только спустя время борисовчанин понял, что стал жертвой мошенников, и обратился в милицию.
За хищение путем модификации компьютерной информации, совершенное в особо крупном размере, следователями возбуждено уголовное дело. Правоохранители проводят оперативные мероприятия, направленные на установление личности злоумышленников.-0-