Новости темы
"Репортаж"
Большую часть своей сознательной жизни старший водитель пожарной аварийно-спасательной части №1 Жабинковского РОЧС Николай Щербин работает с техникой. С ней же связано и его хобби. Тяга к нему, как это обычно бывает под Новый год, появилась совершенно случайно. Начало многолетнему увлечению положил милый презент к празднику. О дорогих сердцу экспонатах и о том, как пополняет коллекцию, Николай Щербин рассказал в интервью корреспонденту БЕЛТА.
- С чего же началась история вашего увлечения?
- Началось все в 2006 году с замечательной модельки "Москвич 407". Ее мне подарила супруга. Перед Новым годом поехали с ней за покупками в магазин. В одной из витрин мне приглянулась машинка. Жена в тот момент лишь вскользь бросила взгляд. Даже не знал, что она купила эту модель. Когда пришли домой, подарила мне. Я радовался, как ребенок: постоянно брал эту машинку в руки, крутил, вертел.
Второй стала ГАЗ-21 "Волга". Ее уже купил сам. Коллекции одного издательства выходили в продажу раз в две недели. Я прямо ждал дни и минуты, узнавал, когда будет следующий выпуск. Даже не заметил, когда парк машинок разросся. Не только сам искал и приобретал, дарили родные, друзья.
Поначалу хранил машинки в коробках. Потом решили, что их должны видеть и другие люди. Дома они стоят в прихожей в стеклянной витрине. Когда кто-то приходит и разговаривает со мной, замечаю, что голова собеседника повернута в другую сторону. Людям интересно рассмотреть коллекцию. Часть храню на работе. В кабинете полочки сделал и расставил на них модели техники МЧС.
Сейчас у меня 271 единица: гражданские машины, разных служб, военные, сельскохозяйственные, мотоциклы. Почти вся техника советского автопрома разных модификаций и годов выпуска, единицы только зарубежные.
- Вероятно, все так совпало, потому что профессия связана с техникой?
- Есть такое. С 1995 года я с водительскими правами. В армии служил - на автомобиле, после этого на гражданке тоже работал водителем. В МЧС в 2003 году устроился водителем, а в 2012-м меня назначили на должность старшего водителя. Моя задача - исправность и боеготовность всех машин, чтобы подразделения МЧС в любой момент без промедления могли выехать на вызов.
- Возможно, в вашей коллекции есть эксклюзивные модели?
- Они все для меня ценные. Самая дорогая - та, с которой все началось.
- А где ищете новые модели для коллекции?
- Просматриваю разные интернет-площадки, общаюсь с продавцами, интересуюсь ценой, заказываю. Если у меня есть несколько одинаковых моделек, договариваюсь на обмен. Со временем, конечно, становится сложнее: желание есть, но находить что-то новое трудно.
- Да, мечтаю о машинке "Урал WPL B36". Это модель армейского автомобиля.
- Интересно узнать, что какие виды техники МЧС вам удалось собрать?
- Они узнали о моем хобби, когда принес модели машинок на работу. Особо не афишировал, что собираю. На полочках в кабинете уже увидели. Коллеги дарили машинки, так что их вклад тоже есть.
- Дочки, видя мой интерес, тоже приобретают машинки. Дарят на день рождения, на другие праздники. Бывает и без повода покупают, чтобы порадовать меня. Пополняют коллекцию. Жена, конечно, не ожидала, что все так закрутится, но с пониманием относится к такому увлечению. Моя коллекция - семейная.
Алевтина ЧЕРНОВОЛОВА,
- С чего же началась история вашего увлечения?
- Началось все в 2006 году с замечательной модельки "Москвич 407". Ее мне подарила супруга. Перед Новым годом поехали с ней за покупками в магазин. В одной из витрин мне приглянулась машинка. Жена в тот момент лишь вскользь бросила взгляд. Даже не знал, что она купила эту модель. Когда пришли домой, подарила мне. Я радовался, как ребенок: постоянно брал эту машинку в руки, крутил, вертел.
Поначалу хранил машинки в коробках. Потом решили, что их должны видеть и другие люди. Дома они стоят в прихожей в стеклянной витрине. Когда кто-то приходит и разговаривает со мной, замечаю, что голова собеседника повернута в другую сторону. Людям интересно рассмотреть коллекцию. Часть храню на работе. В кабинете полочки сделал и расставил на них модели техники МЧС.
Сейчас у меня 271 единица: гражданские машины, разных служб, военные, сельскохозяйственные, мотоциклы. Почти вся техника советского автопрома разных модификаций и годов выпуска, единицы только зарубежные.
- Вероятно, все так совпало, потому что профессия связана с техникой?
- Есть такое. С 1995 года я с водительскими правами. В армии служил - на автомобиле, после этого на гражданке тоже работал водителем. В МЧС в 2003 году устроился водителем, а в 2012-м меня назначили на должность старшего водителя. Моя задача - исправность и боеготовность всех машин, чтобы подразделения МЧС в любой момент без промедления могли выехать на вызов.
- Возможно, в вашей коллекции есть эксклюзивные модели?
- Они все для меня ценные. Самая дорогая - та, с которой все началось.
Два раза в год машинки проходят чистку, что-то типа техосмотра. Каждую достаю, протираю. Это кропотливый и долгий процесс. Делаю все аккуратно, чтобы ничего не повредить.
- Просматриваю разные интернет-площадки, общаюсь с продавцами, интересуюсь ценой, заказываю. Если у меня есть несколько одинаковых моделек, договариваюсь на обмен. Со временем, конечно, становится сложнее: желание есть, но находить что-то новое трудно.
- Есть машинка, которую вы мечтаете заполучить в коллекцию?
- Да, мечтаю о машинке "Урал WPL B36". Это модель армейского автомобиля.
- Интересно узнать, что какие виды техники МЧС вам удалось собрать?
- Машинок МЧС у меня 35 штук: легковые, автоцистерны, вспомогательная техника. Думаю, это не предел. Буду стараться пополнять коллекцию. Например, долго искал модель автомобиля ГАЗ-69. Его использовала пожарная служба в СССР. Повезло заполучить. Увидел фотографии в интернете, созвонился - и сразу забрал. Еще одна раритетная машинка - первый серийный советский грузовик АМО. Его тоже использовала пожарная служба в советское время. Модель сделана из дерева. Мне ее подарили.
- Коллеги поучаствовали в пополнении вашей коллекции?
- А как ваши дочери относятся к хобби отца?
Алевтина ЧЕРНОВОЛОВА,
БЕЛТА.-0-
Фото Вадима Якубёнка