12 августа, Брест /Корр. БЕЛТА/. Железнодорожники продемонстрировали корреспондентам БЕЛТА, как организована перегрузка на контейнерном терминале Брест-Северный.
Железнодорожный контейнерный терминал Брест-Северный - крупнейший в Беларуси. Он расположен на границе между Западом и Востоком, на сопряжении узкой и широкой колеи. Работа на терминале ведется круглосуточно. Он оснащен современным оборудованием. Используются козловые контейнерные краны с автоматическими спредерами и ричстакеры, которые позволяют перегружать контейнеры и с автомобиля, и на площадку, и на вагоны.![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_472354.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_623928.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_780563.jpg)
Благодаря внедренной автоматизированной системе упростилась перегрузка контейнеров. "Система позволяет в режиме реального времени видеть все вагоны и контейнеры, которые находятся в терминале. Она по заданным параметрам самостоятельно определяет, на какой вагон и в какой последовательности нужно грузить контейнеры. Каждая операция после ее завершения подтверждается. Все видят процент выполнения задания. Исходя из этого, диспетчер станции Брест-Северный планирует отправление поезда", - описал процесс первый заместитель начальника Брестского отделения Белорусской железной дороги Геннадий Азаренков.
Площадка терминала вмещает почти 3 тыс. контейнеров. В сутки там могут оформить и перегрузить 1,1 тыс. контейнеров - это 18 поездов, которые курсируют в разные направления.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_595460.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_362402.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_538679.jpg)
"Основной деятельностью терминала является обеспечение обработки транзитных контейнерных поездов в сообщении Восток - Запад - Восток. Ежемесячно через Брест проходят более 150 контейнерных поездов в направлении Китай - Европа. При этом главным приоритетом Белорусской железной дороги является обеспечение перевозок отечественной экспортной продукции", - отметил Геннадий Азаренков.
С участием Белорусской железной дороги реализуются транспортно-логистические маршруты для почти 1,3 тыс. предприятий-экспортеров республики назначением более чем в 70 стран мира.
Как отметили в БЖД, экспорт имеет четкую и стабильную динамику роста. По итогам января - июля этого года он увеличился примерно на 17% по сравнению с таким же периодом 2022-го. "Проработаны и реализуются транспортно-логистические схемы доставки экспортной продукции, в том числе ускоренными контейнерными поездами по маршрутам с задействованием транспортной инфраструктуры России. Одним из стратегических направлений экспорта продукции белорусских предприятий являются контейнерные перевозки в Китай, которые развиваются не только по классическим сухопутным маршрутам, но и с задействованием инфраструктуры морских портов Северо-Западного региона России, Дальнего Востока и других", - обратили внимание в Белорусской железной дороге.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_256803.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_257157.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_379422.jpg)
Так, если в 2021 году в КНР из Беларуси отправлено около 150 контейнерных поездов, то в 2022-м - почти 1 тыс. В нынешнем году планируется отправить не менее 1,2 тыс. контейнерных поездов.-0-
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_394861.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000023_61A20215FB5856B443258A0900281B2A_44393.jpg)
Фото Вадима Якубёнка