14 июня, Гродно /Елена Стасюкевич - БЕЛТА/. Опыт Гродненского госуниверситета имени Янки Купалы по созданию модели регионального кластера может использоваться при оптимизации системы высшего образования. Такое мнение высказал сегодня на собрании участников V Всебелорусского народного собрания от Гродненской области ректор вуза Андрей Король, передает корреспондент БЕЛТА.
Региональный вуз должен решать такие стратегические задачи для региона и страны, как обеспечение реального сектора экономики высококвалифицированными кадрами, способными принимать нестандартные решения руководителями, экспорт услуг, трудоустройство выпускников. При этом необходимо конкурировать с зарубежными вузами. "Для этого система образования должна быть гибкой, многоступенчатой, многопрофильной. Гродненский госуниверситет учитывает потребности региона, многие специальности появились именно с учетом специфики развития области, предприятий", - считает ректор.Система ГрГУ имени Янки Купалы включает пять уровней образования от среднего специального до подготовки к докторантуре. В 2015 году в вузе появилась система практико-ориентированной подготовки специалистов, основой которой явилось создание практически на каждом факультете координационных советов, более половины участников которых - заказчики кадров. Совет влияет на содержание учебных программ и планов, обеспечивает практику студентам и в итоге трудоустройство выпускников. "Сегодня модель образовательного кластера в Гродненской области по сути уже создана и может служить примером для оптимизации системы высшего образования в регионах. К нам присматриваются минские вузы, изучают этот опыт", - пояснил Андрей Король.
Он отметил и другие вопросы, которые необходимо решить для дальнейшего эффективного развития системы высшего образования. В том числе это потребность в определенных правовых актах, например, для дифференциации высшего образования. Важно предотвратить угрозу оттока талантливой молодежи из страны, для чего необходимо создать условия для полноценной самореализации молодого гражданина и повышать конкурентоспособность системы образования, подчеркнул он. -0-