ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 24 июня 2024
Минск Сплошная облачность +21°C
Все новости
Все новости
Регионы
27 октября 2022, 18:14

ГП "Белгипродор": Дороги, ведущие к успеху

Комфорт, безопасность, скорость – и никаких сомнений, только уверенность! Именно такие ощущения дарят людям лучшие дороги настоящего и будущего. Их проектированием вот уже 90 лет занимается государственное предприятие "Белгипродор".

"Лидер в строительстве – 2022"

Все крупные автодорожные объекты, включая трассы, соединяющие Минск с областными центрами, международные транспортные коридоры, проходящие по территории республики, построены (реконструированы) согласно требованиям международных стандартов по проектам команды профессионалов "Белгипродор".

Каждый объект, начиная от автотрассы международного значения и сложных транспортных развязок и заканчивая небольшим пешеходным мостиком через дорогу, уникален и требует особого подхода и обдуманного, технически и экономически точно просчитанного решения.

Работая над проектами, компания "Белгипродор" учитывает все многообразие и нюансы рельефа территорий, наличие рек и болот, жилой и промышленной застройки, существующие подземные, наземные коммуникации и другие особенности, не позволяющие использовать типовые проекты и принимать трафаретные решения. То есть все внешние факторы учитываются уже на предпроектной стадии. Это позволяет к моменту выдачи готового проекта заказчику выдержать оптимальный баланс технической и экономической составляющих.

В юбилейный год своего 90-летия предприятие дебютировало, притом успешно, в Республиканском конкурсе "Лидеры в строительстве-2022".

Уникальный мост через Днепр

Коллектив ГП "Белгипродор" вынес на суд экспертов еще два инфраструктурных проекта. Один из них – "Капитальный ремонт моста через Днепр на км 177 автомобильной дороги Р-43 граница Российской Федерации (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи". Второй проект – "Реконструкция автомобильной дороги Р-53 Слобода – Новосады, км 1,85 – км 13,0" в номинации "Объект года".

Мост через Днепр в городе Рогачеве был аварийным и требовал незамедлительного ремонта. Многочисленные механические повреждения и коррозия несущих металлических элементов его конструкций, прогибы железобетонных балок пролетных строений, трещины в ригелях и цоколях опор, появившиеся в процессе эксплуатации, снизили его безопасность, класс грузоподъемности и несущую способность.

При разработке проекта капитального ремонта моста, главным инженером которого стала Антонина Шевчук, были использованы экономичные конструктивные решения и технологии, лучший передовой опыт, которые, с одной стороны, дали возможность снизить расход трудовых и материальных ресурсов, с другой – повысить безопасность объекта.

Впервые в Беларуси проектировщиками разработан уникальный металлический вантовый пролет моста длиной 84 метра, состоящий из балки жесткости, работающей как затяжка, и усиленный гибкой аркой. Особенный, утонченный дизайн пролета сделал мост одним из выдающихся архитектурных решений в Республике Беларусь. Так, после капитального ремонта страна получила фактически новый – современный мост. И других таких в республике нет!

Город-спутник стал ближе

До реконструкции автомобильной дороги Р-53 Слобода – Новосады (км 1,85 – км 13,0 км) в Смолевичском районе Минской области райцентр со столицей связывала извилистая и узкая двухполосная дорога с резкими подъемами и спусками. Она давно перестала отвечать современным запросам, так как имела очень низкую пропускную способность и, как следствие, – ограниченную скорость передвижения транспорта, что мешало людям и грузам вовремя добираться до мест назначения.

Перед ГП "Белгипродор" была поставлена задача: разработать проект безопасной, скоростной и комфортной дороги между Минском и быстро растущим городом-спутником. Решить ее поручили команде под руководством главных инженеров проекта Валентина Иванова и Елены Рак.

Со своей миссией проектировщики справились на отлично! Ввод объекта в эксплуатацию существенно увеличил пропускную способность автодороги. Сегодня это один из важнейших транспортных маршрутов, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки в направлении Смолевичей, Жодино и Борисова. Интенсивность движения здесь составляет около 17 тысяч автомобилей в сутки. В 20-летней перспективе прогнозируется рост до 40 тысяч.

На обновленном участке с цементобетонным покрытием полностью отсутствуют пересечения в одном уровне. Вместо них появились два транспортных тоннеля и три транспортные развязки. Для снижения шума проходящей вблизи населенных пунктов трассы установлены современные шумозащитные экраны из прозрачных панелей.

Автобусные остановки вынесены за пределы земляного полотна основной дороги. Они находятся на съездах транспортных развязок, где устроены и "островки" безопасности. Главная цель данного новшества – обеспечение безопасности пешеходов и пассажиров.

Кстати, команда Валентина Иванова и Елены Рак пошла по пути импортозамещения. В качестве дорожного покрытия использован цементобетон – надежный, долговечный материал, который изготавливается в нашей стране и ни в чем не уступает асфальтобетону. Белорусские дороги, "одетые" в цементобетон, отвечают всем международным нормам комфорта и безопасности.

Поздравляем с победой!

Недавно стало известно, что оба проекта, о которых мы рассказали, признаны лучшими объектами строительства дорожной инфраструктуры в стране!

Поздравляем команды обеих групп проектов и их руководителей – главных инженеров проектов Антонину Шевчук, Валентина Иванова и Елену Рак!

Торжественная церемония награждения, вручение дипломов победителей и памятных статуэток состоится сегодня, 27 октября, накануне профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника.

Командный труд – неизменный принцип деятельности ГП "Белгипродор". Работая вместе над достижением общих целей, компания вот уже 90 лет удерживает репутацию лидера в области проектирования.

Диплом победителя 1 степени и Золотой знак "Лидер в строительстве – 2022" в номинации "Компания года в области проектирования дорожной инфраструктуры"

ГП "Белгипродор" вручен 30 сентября 2022 года в ходе торжественной церемонии чествования победителей этого конкурса.

По проектам компании, как в Беларуси, так и в России, Латвии, Литве, Казахстане, проложено уже более 40 тысяч километров автотрасс, возведено более 207 километров мостов!

Татьяна Валерьянова, фото предоставлены предприятием

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси