ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 24 декабря 2024
Минск-Уручье -2°C
Все новости
Все новости
Регионы
01 октября 2017, 17:27

Гомельская и Херсонская области подписали меморандум по восстановлению судоходства по Днепру

Днепр. Фото из архива
Днепр. Фото из архива

1 октября, Гомель /Валерий Сидорчик – БЕЛТА/. Руководители Гомельской и Херсонской областей, а также ООО СП "НИБУЛОН" (г. Николаев) подписали трехсторонний меморандум о сотрудничестве и партнерстве с целью реализации проекта по восстановлению судоходства по Днепру. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь председателя Гомельского облисполкома Ольга Рябикова.

Документ был подписан во время Х Международного инвестиционного форума "Таврические горизонты: сотрудничество, инвестиции экономическое развитие", который проходил 29-30 сентября в Новой Каховке Херсонской области. В его работе принимала участие делегация Гомельской области во главе в председателем облисполкома Владимиром Дворником.

Идея проекта состоит в том, чтобы загружать на территории Беларуси суда смешанного класса, которые смогут доставлять грузы через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Такому судну не потребуются дополнительные перевалки в морских портах, что существенно снижает стоимость доставки. В его рамках планируется строительство порта "река-море" на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары Брагинского района, который находится практически на границе с Украиной, а также будет проведено углубление фарватера реки на участке между портом и Киевским водохранилищем.

Реализация идеи открывает большие перспективы в сотрудничестве Гомельской и Херсонской областей в увеличении объемов перевозок грузов водным транспортом. В частности, имеется большой потенциал для организации перевозок в направлении вниз по Днепру традиционных для Беларуси грузов, таких как нефтепродукты Мозырского НПЗ, лес, стройматериалы, продукция черной металлургии. С вводом в ближайшие годы Петриковского горно-обогатительного комбината, который расположен практически на реке Припять, резко возрастет грузопоток калийных удобрений.

Естественно, все эти суда путь по Днепру будут завершать в Херсоне, что в прямом смысле свяжет два региона дополнительными экономическими узами. -0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси