Новости темы
"Совместный проект БЕЛТА и газеты "7 дней"
В конце 80-х отважные белорусские ребята, среди которых были и нынешние конструкторы ООО "Агромашресурс", участвовали в полярных экспедициях. Именно там, в суровых природных условиях, впервые была применена эластичная шина сверхнизкого давления. Она позволяла идти по торосам и снегу, не проваливаясь. Среди холодной арктической красоты у отечественных любителей экстремальных путешествий и зародилась идея создания легкой, с высокой проходимостью машины для сельского хозяйства.
С чего все начиналось
Вернувшись из экспедиции, белорусские новаторы шаг за шагом стали воплощать в жизнь идею создания машины для сельского хозяйства, которая бы позволяла повышать производительность, оптимизировать многие процессы, снижать затраты и упрощать работу аграриев.
– Как известно, чем раньше вносишь удобрение на определенной стадии роста, тем больше получишь добавку к урожаю. А в межсезонье в поле ни в сапогах не зайти, ни на технике не заехать. Тракторы, конечно, там пройдут, но они оставляют большую технологическую колею. Да и вязнут, буксуют, не выполняя как следует необходимые технологические операции, – рассказывает директор Сергей Бахар. – И тут нас осенило: а почему бы не создать похожую машину на колесах, которая уже апробировала себя в условиях Арктики?! Раз она проехала по снегу – пройдет и по нашим топким почвам. Первый свой "вездеход" собрали на коленке. С этого момента все и закрутилось. Началась долгая и кропотливая работа по совершенствованию и доводке нашего детища.
Сегодня для многих белорусских да и зарубежных хозяйств машины торговой марки ROSA являются незаменимыми помощниками. В народе не зря замечено: от доброго семени – добрый всход. Как только среднесуточная температура достигает 5 градусов, на первую весеннюю азотную подкормку озимых отводится 5–7 дней. Не успеешь – не добьешься эффективного результата и урожай соберешь меньше. А потому ранней весной, когда на полях еще лежит снег, стильные белые машинки на шинах-оболочках сверхнизкого давления уже приступают к своей работе. Аграрии выбирают технику марки ROSA за качество работы и хорошую производительность. С их помощью за световой день можно обработать площадь в 300 га и выше – при правильной организации технологического процесса (выбор схемы обработки поля, логистика движения заправщика и т.д.).
Этапы большого пути
В 2004 году ООО "Агромашресурс" совместно с ОАО "Белшина" разработало экспериментальные образцы колес на шинах-оболочках сверхнизкого давления сельскохозяйственного назначения. Тогда же эти колеса использовались при создании экспериментального образца машины модульной конструкции – самоходного разбрасывателя (опрыскивателя). Через год компания изготовила два опытных образца
"РОСА-05" (самоходный опрыскиватель и самоходный разбрасыватель). А еще через три – завершились приемочные испытания трех видов машин "РОСА-05" (энергосредство, опрыскиватель, разбрасыватель). Государственной межведомственной комиссией они рекомендованы к серийному производству.
– Данная шинооболочка позволяет выходить в поля на переувлажненных землях либо по мерзлоталым грунтам без повреждения почвы и без образования технологической колеи, – объясняет начальник отдела испытаний и эксплуатации Андрей Рулинский. – Благодаря эластичным шинооболочкам сверхнизкого давления машины ROSA плавно передвигаются практически по любым поверхностям. Тяговое усилие без буксования достигается не грунтозацепами, а силой трения в пятне контакта. При этом передаваемое давление шинооболочки на опорную поверхность составляет всего 16–20 кПа. Даже при заполненной емкости опрыскивателя ОС ROSA или бункера разбрасывателя МВТУ ROSA давление на почву не повышается. Все дело в увеличивающемся пропорционально нагрузке пятне контакта.
Кстати, глубина следа от ноги человека – 10–15 сантиметров, колея же от прохода опрыскивателя "ROSA" едва заметна.
Чтобы сохранить нужные параметры, конструкторы боролись за каждый килограмм машины. В ход шли высокие технологии, оригинальные решения и качественные материалы. Сегодня продуманная и оптимальная конструкция самоходных машин ROSA (с гидрофицированной штангой) – не более 2 тысяч кг, без штанги – 1 200 кг. Плюс столько же полезной нагрузки на борту. Выходит, что масса машины в груженом состоянии обычно не превышает 2,5 тонны. Для сравнения: трактор без прицепа весит порядка 4 тонн. Кроме того, на нем кордированные шины высокого давления, которые образовывают жесткую технологическую колею.
Уникальная особенность шинооболочек от "Агромашресурса" обеспечивает не только высокую проходимость, но и скорость работы – до 30 км/ч.
Вездеходы оснащены японским дизельным двигателем с турбонадувом Kubota объемом 1 498 куб. см и автомобильной коробкой передач. Это позволило уменьшить массу самоходной машины и обеспечить плавность хода. По желанию заказчика на ROSA можно установить бензиновый инжекторный двигатель от
"АвтоВАЗа" объемом 1 600 куб. см.
В зависимости от условий эксплуатации на сельхозмашинах ROSA применяются разные виды колес: узкопрофильные шины двух типоразмеров R36*8.3 или R32*9.5 с грунтозацепами для работы на подсохших поля, шины низкого давления для работы на жестких стерневых фонах, а также шинооболочки для работы на переувлажненных полях или непосредственно по всходам.
Инновационные технологии
Сегодня много говорят о преимуществах технологии точного земледелия. ООО "Агромашресурс" уже в 2010 году продвигало эту тему, показывая аграриям, в чем преимущество инновационных технологий и на что способна белорусская ROSA. Именно тогда для этих машин был разработан базовый элемент системы точного земледелия – отечественный бортовой компьютер-навигатор ПН-2, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве. Вскоре для него создали и электронную карту поля с заданием на автоматизированный отбор почвы в ЗАО "Горы" Горецкого района Могилевской области.
Наверное, тогда мало кто предполагал, что пройдет каких-то три года и компания отгрузит предприятиям отечественного и российского АПК первые образцы самоходных опрыскивателей и разбрасывателей ОС "ROSA" и МВТУ "ROSA" с аппаратурой, обеспечивающей работу по технологиям точного земледелия.
Прибор ПН-2 объединяет функции GPS-навигатора и бортового компьютера, управляющего работой опрыскивателя, разбрасывателя или почвоотборника по карте-заданию.
Сегодня одна из самых популярных модификаций комплекса – МВТУ "ROSA". Она широко используется для подкормки сельхозкультур твердыми минеральными удобрениями. "Агромашресурс" предлагает два типа самоходных разбрасывателей МВТУ "ROSA": с аппаратурой точного земледелия и без нее.
– Управлять машиной с компьютером на борту труда не составляет. Агроном вечером заносит в компьютер карту-задание, в которой отражена вся технологическая часть пролива, – рассказывает Сергей Бахар. – А утром механизатор взял наряд, заправил бак топливом и поехал (одной заправки бака при движении по равнинным участкам хватает на 800 га). Причем уровень комфорта очень высокий – кондиционер, просторность, исключительная плавность хода.
На XXХIV Международной специализированной выставке "Белагро-2024" среди новинок, представленных компанией, был и разработанный совместно с ЗАО "Актагор-Телеком" навигационный приемник – бортовой компьютер ПН-3 с улучшенным обликом и функционалом. Используется современная аппаратная база – защищенный экран с диагональю 10 дюймов, сенсорная емкостная тач-панель, широкий набор периферийного оборудования: контроллеры управления опрыскивателем, разбрасывателем, почвоотборником, система параллельного вождения, работа по картам–заданиям, дифференцированное внесение и многое другое.
Выпускает предприятие и машины мониторинга ММ "ROSA", оснащенные автоматизированным немецким пробоотборником Duoprob 60 от Nietfeld. Они задействуются для выполнения важной задачи – агрохимического обследования сельхозугодий. Полученные данные ложатся в основу систем точного земледелия и определяют дальнейшую работу специалистов. Переход с ручного на автоматизированный отбор экономит время и человеческие ресурсы, а также улучшает качество образцов за счет одинаковой глубины каждого укола бура. Многие хозяйства четко следуют рекомендациям и расчетам, полученным на основе мониторинга ROSA. Оценка содержания микро- и макроэлементов – это еще один путь к сохранению ресурсов. Только по результатам агрохимобследования можно судить о необходимости некорневых подкормок микроэлементами.
Помимо классических модификаций, в линейке ООО "Агромашресурс" представлены и уникальные комплексы для работы в тяжелейших условиях эксплуатации на рисовых чеках. Особенность машины – возможность установки металлических колес с грунтозацепами.
Еще одна модификация комплекса ROSA создана для борьбы с борщевиком в тяжелых условиях. На машине установлены два широкозахватных веерных распылителя, что позволило избавиться от широкой штанги,
а значит, работать вдоль дорог, на заброшенных территориях и иных труднопроходимых участках.
Ставка на отечественное
Для ООО "Агромашресурс", как и для многих других компаний, очень важно продолжить эффективную работу по импортозамещению и уменьшению рисков для производства в нестабильной международной ситуации. А потому задача номер один – углубленная локализация и интеграция.
– В наших машинах большой процент белорусских компонентов. Начну с того, что сама идея создания таких машин родилась на нашей земле, – рассуждает Андрей Рулинский. – Многие важные комплектующие для техники – плод интеграции с отечественными предпринимателями. К примеру, совместно с белорусскими партнерами выпускаем навигационный приемник. Емкости для опрыскивателя из химически стойкого индифферентного пластика по нашим матрицам делает компания из Бигосово. Шины производят на основании нашего техзадания тоже в Беларуси. Отныне на них уже нанесен собственный оригинальный логотип – ROSA. Здесь, на предприятии, многое делаем самостоятельно: варим рамы, несущие элементы конструкции, колесные диски, штанги опрыскивателя, бункера разбрасывателя, изготовливаем стеклопластиковые кабины.
Коллектив ООО "Агромашресурс" гордится тем, что их машины сертифицируются на территории Республики Беларусь. В рамках
ЕАЭС признаются, как известно, сертификаты всех стран, входящих в это объединение. Но в нашей стране действительно жесткие, повышенные требования к такого рода документу. Безусловно, конкурентам "Агромашресурса", в том числе и белорусским, куда проще получить "еаэсовский" сертификат и выйти с ним на рынок. Но компания сознательно пошла на этот шаг, добившись получения именно белорусского сертификата, чтобы лишний раз подтвердить: она отвечает за высокое европейское качество своей продукции.
На сегодня основные рынки сбыта – Республика Беларусь, Российская Федерация, Казахстан. На предприятии стремятся к максимальной локализации и адаптации машины в плане "регионной эксплуатации". Естественно, у потребителя не должно возникать проблем с запасными частями как для ремонта машины в послегарантийный период, так и в процессе работы. Поэтому концепция "Агромашресурса" заключена в том, чтобы запасные части и используемые при производстве элементы были произведены на территории постсоветского пространства.
– Если детально рассматривать наши машины, то можно заметить, что элементы трансмиссии и тормозной системы, системы охлаждения и отопления – все эти узлы российского производителя. По желанию мотор – либо дизельный японский, либо "жигулевский" бензиновый с инжектором 21114. А вот, скажем, насосы, химические системы, распределители закупаем у мировых производителей. В большинстве случаев на постсоветском пространстве можно найти локальные аналоги многих комплектующих и материалов, но они могут не полностью соответствовать нашим требованиям по качеству, – уточняет Андрей Рулинский. – Хотя за последнее время компании ведут большую работу, направленную на приведение стандартов к международным, и многое им удается. Это, несомненно, радует. Мы же сегодня хорошо понимаем, что основной двигатель инноваций – это потребности наших заказчиков, и всеми силами стараемся их предугадывать.
"В наших машинах марки ROSA большой процент белорусских компонентов. Сама идея создания этой техники родилась на нашей земле".
Сегодня для многих белорусских да и зарубежных хозяйств машины торговой марки ROSA являются незаменимыми помощниками.
Уже в 2010 году для машин разработан базовый элемент системы точного земледелия – отечественный бортовой компьютер-навигатор ПН-2, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве.
На сегодня основные рынки сбыта – Республика Беларусь, Российская Федерация, Казахстан. На предприятии стремятся к максимальной локализации и адаптации машины в плане "регионной эксплуатации".
Елена НИКОЛАЕВА
С чего все начиналось
Вернувшись из экспедиции, белорусские новаторы шаг за шагом стали воплощать в жизнь идею создания машины для сельского хозяйства, которая бы позволяла повышать производительность, оптимизировать многие процессы, снижать затраты и упрощать работу аграриев.
– Как известно, чем раньше вносишь удобрение на определенной стадии роста, тем больше получишь добавку к урожаю. А в межсезонье в поле ни в сапогах не зайти, ни на технике не заехать. Тракторы, конечно, там пройдут, но они оставляют большую технологическую колею. Да и вязнут, буксуют, не выполняя как следует необходимые технологические операции, – рассказывает директор Сергей Бахар. – И тут нас осенило: а почему бы не создать похожую машину на колесах, которая уже апробировала себя в условиях Арктики?! Раз она проехала по снегу – пройдет и по нашим топким почвам. Первый свой "вездеход" собрали на коленке. С этого момента все и закрутилось. Началась долгая и кропотливая работа по совершенствованию и доводке нашего детища.
Сегодня для многих белорусских да и зарубежных хозяйств машины торговой марки ROSA являются незаменимыми помощниками. В народе не зря замечено: от доброго семени – добрый всход. Как только среднесуточная температура достигает 5 градусов, на первую весеннюю азотную подкормку озимых отводится 5–7 дней. Не успеешь – не добьешься эффективного результата и урожай соберешь меньше. А потому ранней весной, когда на полях еще лежит снег, стильные белые машинки на шинах-оболочках сверхнизкого давления уже приступают к своей работе. Аграрии выбирают технику марки ROSA за качество работы и хорошую производительность. С их помощью за световой день можно обработать площадь в 300 га и выше – при правильной организации технологического процесса (выбор схемы обработки поля, логистика движения заправщика и т.д.).
Этапы большого пути
В 2004 году ООО "Агромашресурс" совместно с ОАО "Белшина" разработало экспериментальные образцы колес на шинах-оболочках сверхнизкого давления сельскохозяйственного назначения. Тогда же эти колеса использовались при создании экспериментального образца машины модульной конструкции – самоходного разбрасывателя (опрыскивателя). Через год компания изготовила два опытных образца
"РОСА-05" (самоходный опрыскиватель и самоходный разбрасыватель). А еще через три – завершились приемочные испытания трех видов машин "РОСА-05" (энергосредство, опрыскиватель, разбрасыватель). Государственной межведомственной комиссией они рекомендованы к серийному производству.
– Данная шинооболочка позволяет выходить в поля на переувлажненных землях либо по мерзлоталым грунтам без повреждения почвы и без образования технологической колеи, – объясняет начальник отдела испытаний и эксплуатации Андрей Рулинский. – Благодаря эластичным шинооболочкам сверхнизкого давления машины ROSA плавно передвигаются практически по любым поверхностям. Тяговое усилие без буксования достигается не грунтозацепами, а силой трения в пятне контакта. При этом передаваемое давление шинооболочки на опорную поверхность составляет всего 16–20 кПа. Даже при заполненной емкости опрыскивателя ОС ROSA или бункера разбрасывателя МВТУ ROSA давление на почву не повышается. Все дело в увеличивающемся пропорционально нагрузке пятне контакта.
Кстати, глубина следа от ноги человека – 10–15 сантиметров, колея же от прохода опрыскивателя "ROSA" едва заметна.
Чтобы сохранить нужные параметры, конструкторы боролись за каждый килограмм машины. В ход шли высокие технологии, оригинальные решения и качественные материалы. Сегодня продуманная и оптимальная конструкция самоходных машин ROSA (с гидрофицированной штангой) – не более 2 тысяч кг, без штанги – 1 200 кг. Плюс столько же полезной нагрузки на борту. Выходит, что масса машины в груженом состоянии обычно не превышает 2,5 тонны. Для сравнения: трактор без прицепа весит порядка 4 тонн. Кроме того, на нем кордированные шины высокого давления, которые образовывают жесткую технологическую колею.
Уникальная особенность шинооболочек от "Агромашресурса" обеспечивает не только высокую проходимость, но и скорость работы – до 30 км/ч.
Вездеходы оснащены японским дизельным двигателем с турбонадувом Kubota объемом 1 498 куб. см и автомобильной коробкой передач. Это позволило уменьшить массу самоходной машины и обеспечить плавность хода. По желанию заказчика на ROSA можно установить бензиновый инжекторный двигатель от
"АвтоВАЗа" объемом 1 600 куб. см.
В зависимости от условий эксплуатации на сельхозмашинах ROSA применяются разные виды колес: узкопрофильные шины двух типоразмеров R36*8.3 или R32*9.5 с грунтозацепами для работы на подсохших поля, шины низкого давления для работы на жестких стерневых фонах, а также шинооболочки для работы на переувлажненных полях или непосредственно по всходам.
Инновационные технологии
Сегодня много говорят о преимуществах технологии точного земледелия. ООО "Агромашресурс" уже в 2010 году продвигало эту тему, показывая аграриям, в чем преимущество инновационных технологий и на что способна белорусская ROSA. Именно тогда для этих машин был разработан базовый элемент системы точного земледелия – отечественный бортовой компьютер-навигатор ПН-2, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве. Вскоре для него создали и электронную карту поля с заданием на автоматизированный отбор почвы в ЗАО "Горы" Горецкого района Могилевской области.
Наверное, тогда мало кто предполагал, что пройдет каких-то три года и компания отгрузит предприятиям отечественного и российского АПК первые образцы самоходных опрыскивателей и разбрасывателей ОС "ROSA" и МВТУ "ROSA" с аппаратурой, обеспечивающей работу по технологиям точного земледелия.
Прибор ПН-2 объединяет функции GPS-навигатора и бортового компьютера, управляющего работой опрыскивателя, разбрасывателя или почвоотборника по карте-заданию.
Сегодня одна из самых популярных модификаций комплекса – МВТУ "ROSA". Она широко используется для подкормки сельхозкультур твердыми минеральными удобрениями. "Агромашресурс" предлагает два типа самоходных разбрасывателей МВТУ "ROSA": с аппаратурой точного земледелия и без нее.
– Управлять машиной с компьютером на борту труда не составляет. Агроном вечером заносит в компьютер карту-задание, в которой отражена вся технологическая часть пролива, – рассказывает Сергей Бахар. – А утром механизатор взял наряд, заправил бак топливом и поехал (одной заправки бака при движении по равнинным участкам хватает на 800 га). Причем уровень комфорта очень высокий – кондиционер, просторность, исключительная плавность хода.
На XXХIV Международной специализированной выставке "Белагро-2024" среди новинок, представленных компанией, был и разработанный совместно с ЗАО "Актагор-Телеком" навигационный приемник – бортовой компьютер ПН-3 с улучшенным обликом и функционалом. Используется современная аппаратная база – защищенный экран с диагональю 10 дюймов, сенсорная емкостная тач-панель, широкий набор периферийного оборудования: контроллеры управления опрыскивателем, разбрасывателем, почвоотборником, система параллельного вождения, работа по картам–заданиям, дифференцированное внесение и многое другое.
Выпускает предприятие и машины мониторинга ММ "ROSA", оснащенные автоматизированным немецким пробоотборником Duoprob 60 от Nietfeld. Они задействуются для выполнения важной задачи – агрохимического обследования сельхозугодий. Полученные данные ложатся в основу систем точного земледелия и определяют дальнейшую работу специалистов. Переход с ручного на автоматизированный отбор экономит время и человеческие ресурсы, а также улучшает качество образцов за счет одинаковой глубины каждого укола бура. Многие хозяйства четко следуют рекомендациям и расчетам, полученным на основе мониторинга ROSA. Оценка содержания микро- и макроэлементов – это еще один путь к сохранению ресурсов. Только по результатам агрохимобследования можно судить о необходимости некорневых подкормок микроэлементами.
Помимо классических модификаций, в линейке ООО "Агромашресурс" представлены и уникальные комплексы для работы в тяжелейших условиях эксплуатации на рисовых чеках. Особенность машины – возможность установки металлических колес с грунтозацепами.
Еще одна модификация комплекса ROSA создана для борьбы с борщевиком в тяжелых условиях. На машине установлены два широкозахватных веерных распылителя, что позволило избавиться от широкой штанги,
а значит, работать вдоль дорог, на заброшенных территориях и иных труднопроходимых участках.
Ставка на отечественное
Для ООО "Агромашресурс", как и для многих других компаний, очень важно продолжить эффективную работу по импортозамещению и уменьшению рисков для производства в нестабильной международной ситуации. А потому задача номер один – углубленная локализация и интеграция.
– В наших машинах большой процент белорусских компонентов. Начну с того, что сама идея создания таких машин родилась на нашей земле, – рассуждает Андрей Рулинский. – Многие важные комплектующие для техники – плод интеграции с отечественными предпринимателями. К примеру, совместно с белорусскими партнерами выпускаем навигационный приемник. Емкости для опрыскивателя из химически стойкого индифферентного пластика по нашим матрицам делает компания из Бигосово. Шины производят на основании нашего техзадания тоже в Беларуси. Отныне на них уже нанесен собственный оригинальный логотип – ROSA. Здесь, на предприятии, многое делаем самостоятельно: варим рамы, несущие элементы конструкции, колесные диски, штанги опрыскивателя, бункера разбрасывателя, изготовливаем стеклопластиковые кабины.
Коллектив ООО "Агромашресурс" гордится тем, что их машины сертифицируются на территории Республики Беларусь. В рамках
ЕАЭС признаются, как известно, сертификаты всех стран, входящих в это объединение. Но в нашей стране действительно жесткие, повышенные требования к такого рода документу. Безусловно, конкурентам "Агромашресурса", в том числе и белорусским, куда проще получить "еаэсовский" сертификат и выйти с ним на рынок. Но компания сознательно пошла на этот шаг, добившись получения именно белорусского сертификата, чтобы лишний раз подтвердить: она отвечает за высокое европейское качество своей продукции.
На сегодня основные рынки сбыта – Республика Беларусь, Российская Федерация, Казахстан. На предприятии стремятся к максимальной локализации и адаптации машины в плане "регионной эксплуатации". Естественно, у потребителя не должно возникать проблем с запасными частями как для ремонта машины в послегарантийный период, так и в процессе работы. Поэтому концепция "Агромашресурса" заключена в том, чтобы запасные части и используемые при производстве элементы были произведены на территории постсоветского пространства.
– Если детально рассматривать наши машины, то можно заметить, что элементы трансмиссии и тормозной системы, системы охлаждения и отопления – все эти узлы российского производителя. По желанию мотор – либо дизельный японский, либо "жигулевский" бензиновый с инжектором 21114. А вот, скажем, насосы, химические системы, распределители закупаем у мировых производителей. В большинстве случаев на постсоветском пространстве можно найти локальные аналоги многих комплектующих и материалов, но они могут не полностью соответствовать нашим требованиям по качеству, – уточняет Андрей Рулинский. – Хотя за последнее время компании ведут большую работу, направленную на приведение стандартов к международным, и многое им удается. Это, несомненно, радует. Мы же сегодня хорошо понимаем, что основной двигатель инноваций – это потребности наших заказчиков, и всеми силами стараемся их предугадывать.
"В наших машинах марки ROSA большой процент белорусских компонентов. Сама идея создания этой техники родилась на нашей земле".
Сегодня для многих белорусских да и зарубежных хозяйств машины торговой марки ROSA являются незаменимыми помощниками.
Уже в 2010 году для машин разработан базовый элемент системы точного земледелия – отечественный бортовой компьютер-навигатор ПН-2, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве.
На сегодня основные рынки сбыта – Республика Беларусь, Российская Федерация, Казахстан. На предприятии стремятся к максимальной локализации и адаптации машины в плане "регионной эксплуатации".
Елена НИКОЛАЕВА
Фото БЕЛТА и предоставлены предприятием