Новости темы
"По факту: решения Первого". Проект БЕЛТА"
В июле 2022-го Александр Лукашенко посетил торговый центр "Столица" после его ребрендинга. В торговом пространстве представили фирменные магазины ведущих отечественных производителей. Президент дал поручение: по такому же принципу создать белорусский торговый центр на месте одного из столичных долгостроев. В этом выпуске YouTube-проекта БЕЛТА "По факту: решения Первого" мы расскажем, как непостроенный "Магнит Минска" стал витриной белорусской промышленности, сколько человек каждый день посещает Первый национальный торговый дом и зачем в ТЦ приезжают зарубежные делегации.
Как появилась идея собрать под одной крышей товары белорусских производителей
Многофункциональный комплекс на северо-востоке белорусской столицы начали строить еще в 2010 году. Планировалось, что "Магнит Минска" станет апарт-отелем с торговыми площадями и откроется к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Но иранский инвестор так и не смог реализовать проект. В декабре 2022 года состоялся аукцион. В итоге заказчиком объекта стало Управление капитального строительства Мингорисполкома. Что делать с недостроем, уже было известно. Над идеей создания национального торгового дома работать начали сразу после поручения президента, которое он дал, посещая торговый центр "Столица" несколькими месяцами ранее.
В торговом центре - более 130 магазинов. Купить можно буквально все: посуду, драгоценности, мебель и даже… заказать деревянный дом.
"Для удобства посетителей у нас есть достаточно много как интерактивных, так и стационарных навигационных панелей. Согласно концепции, у нас существует географическое разделение торговых зон по всем административно территориальным единицам, к которым принадлежат разные субъекты хозяйствования. Средний и верхний уровни отведены под шесть наших областей. Нижний уровень отведен под субъекты хозяйствования Минска", - отметил Иван Супранович.
Стоимость аренды в национальном торговом доме несколько ниже рыночной. Такой подход позволил претендовать на торговое место всем. Тем самым выросла конкуренция среди производителей. И теперь здесь представлены лучшие.
Чем "Першы нацыянальны гандлёвы дом" привлекает покупателей и производителей
Найти место на прилавках столичных гипермаркетов или на витринах крупных ТЦ региональным производителям иногда было сложно не только из-за конкуренции или высокой стоимости аренды. Если товар был востребован в областях, он просто мог не доехать до столицы. Все раскупали на местах.
"Спрос на продукцию большой. Мы на самом деле ожидали, что будет меньше людей. Но мы видим, что покупательский трафик идет постоянно. И преимущество для нас заключается в том, что этот трафик идет каждый день. Если в других торговых объектах самые продаваемые дни у нас - это пятница, суббота и воскресенье, то здесь очень много людей приходят и в будние дни. И покупателей из других стран здесь намного больше, чем в других наших магазинах. Нашим покупателя из других стран сложно привезти с собой ковер. Но они узнают здесь про бренд, смотрят на качество. И начинают искать эти ковры в продаже в своих странах", - рассказал руководитель розничной сети ОАО "Витебские ковры" Виталий Лугин.
Почему Национальный торговый дом - это еще и имиджевый проект
Национальный торговый дом - не просто торговый объект. Это имиджевый проект. Туда приезжают, чтобы увидеть или попробовать все самое лучшее из того, что производят в Беларуси. Для производителя важно произведи хорошее первое впечатление. Второго шанса может и не быть.
"Мы делаем основной упор на товары без сахара. Сейчас на них есть спрос. К нам сюда приходят россияне и видят продукцию, которую не видели ранее. Потом они обращаются на завод, чтобы приобрести ее и реализовывать у себя в стране", - рассказал Сергей Янченко.
"Для нас было своего рода честью расположиться в этом торговом центре. Потому что лично я считаю, что здесь собраны лучшие производители белорусских товаров. И мы как один из крупнейших производителей ковров в Беларуси и СНГ видели этот объект и как имиджевый проект, где каждый белорус может ознакомиться с нашей продукцией", - подчеркнул Виталий Лугин.
Витрина отечественной промышленности для иностранных гостей
С предложениями белорусского ранка охотно знакомятся и зарубежные делегации. Первый национальный торговый дом стал витриной отечественной промышленности. Так, недавно его посетила Азербайджанская парламентская делегация во главе с председателем Милли Меджлиса Азербайджанской Республики Сагибой Гафаровой.
"Первый национальный торговый центр - это гордость для нашей страны. Очень приятно, что в маршруте уважаемого спикера было посещение "Первого национального". О чем мы говорили? О том, что нужно увеличивать наши возможности и что потенциал нашего присутствия на рынке Азербайджана велик. Мы в этом году подписали побратимство с Баку. Поэтому наши товары должны быть максимально доступны для потребителей в Азербайджане", - считает первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
Что, кроме возможности закупиться, предлагает посетителям Национальный торговый дом
"Першы гандлёвы" - площадка "живая". Здесь проводят концерты, реализовывают социально-значимые проекты, устраивают мастер-классы. В общем и детям, и взрослым есть на что посмотреть и чем заняться.
"У нас проводились и будут проводиться своего рода ивент-мероприятия. Есть определенный план работы по развитию этой площадки. Это не ежедневные события, но минимум раз в неделю что-то будет происходить в торговом центре, чтобы привлекать внимание", - рассказал Иван Супранович.
Александр Лукашенко, кроме прочего, обратил внимание на нестандартное решение в декоре потолка. Тогда президенту пояснили: дело не в дизайнерском решении, а в необходимости. Долгие годы здание пустовало. Начинать что-то красить пока не стоит.
"Конечно, непривычно потолки… но я не знаю, будете ли вы это доделывать - не доделывать. Я не исключаю, что деньги тратить бешеные на то, чтобы бриллиантами здесь разукрасить, - это, может, и не надо. Но все эти вентиляционные отверстия и дырки я бы все-таки оформил как следует. Потому что они демонстрируют то, что вы якобы на ходу строили и что-то не достроили", - заметил глава государства во время посещения "Першага нацыянальнага гандлёвага дому" в декабре прошлого года.
Решение принято: потолок украсят лаконично, чтобы стоимость декора не повлияла на цену аренды. Как именно - можно будет увидеть в ближайшие четыре месяца.
В каких городах России появятся торговые дома с белорусскими товарами
Для россиян продукция с пометкой "Сделано в Беларуси" - знак качества. Товарооборот между странами увеличивается. Посещая Первый национальной торговый дом, Александр Лукашенко отметил, что белорусские товары в Россию нужно продавать без посредников.
"В Питере почему бы не построить такое здание и завезти товар? В Москве почему, в Смоленске? В Брянске, в Пскове? Рядом совсем. И мы могли бы размещать там свои товары и продавать. Притом россияне ведь не против. Землю предлагают. Особенно в Петербурге. Это вообще - люди идут на встречу. Вывози свой товар и продавай. Люди на белорусское хорошо реагируют. Хотелось бы, чтобы мы над этим подумали. А не то, что мы за полцены отдаем каким-то жуликам. И они наш товар продают в России. А потом мы их сажаем пачками в Беларуси в тюрьму за взятки", - констатировал Александр Лукашенко, посещая "Першы нацыянальны гандлёвы дом" в декабре 2023 года.
Уже в марте этого года стало известно: Беларусь откроет в российских городах торговые дома с отечественными товарами и мультибрендовые центры техники. Пилотные проекты реализуют в Казани, Нижнем Новгороде и Уфе.
Многофункциональный комплекс на северо-востоке белорусской столицы начали строить еще в 2010 году. Планировалось, что "Магнит Минска" станет апарт-отелем с торговыми площадями и откроется к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Но иранский инвестор так и не смог реализовать проект. В декабре 2022 года состоялся аукцион. В итоге заказчиком объекта стало Управление капитального строительства Мингорисполкома. Что делать с недостроем, уже было известно. Над идеей создания национального торгового дома работать начали сразу после поручения президента, которое он дал, посещая торговый центр "Столица" несколькими месяцами ранее.
- "Надо продавать белорусское". Лукашенко ориентировал предприятия на активное освоение внутреннего рынка
- Лукашенко ставит отечественным производителям задачу обеспечить крепкие позиции на внутреннем рынке
Весь комплекс занимает более 140 тыс. кв.м. Под торговлю отвели около 52 тыс. кв.м. Открыли "Першы нацыянальны гандлёвы дом" в канун Нового года - 29 декабря 2023-го. Александр Лукашенко ознакомился с работой фирменных магазинов. Многие предприятия, представленные в ТЦ, в тяжелые девяностые выстояли только благодаря решениям Президента. Сегодня это флагманы промышленности. Производители в свою очередь подчеркивали: стараются работать на отечественном сырье.
Что можно купить в Национальном торговом доме
В торговом центре - более 130 магазинов. Купить можно буквально все: посуду, драгоценности, мебель и даже… заказать деревянный дом.
"Для удобства посетителей у нас есть достаточно много как интерактивных, так и стационарных навигационных панелей. Согласно концепции, у нас существует географическое разделение торговых зон по всем административно территориальным единицам, к которым принадлежат разные субъекты хозяйствования. Средний и верхний уровни отведены под шесть наших областей. Нижний уровень отведен под субъекты хозяйствования Минска", - отметил Иван Супранович.
Стоимость аренды в национальном торговом доме несколько ниже рыночной. Такой подход позволил претендовать на торговое место всем. Тем самым выросла конкуренция среди производителей. И теперь здесь представлены лучшие.
"Мы видели тенденцию, когда при достаточно высокой заполняемости объектов недвижимости, субъекты малого и среднего предпринимательства либо бизнеса имели определенные сложности со входом на рынок. Решение Президента как раз заключалось в том, что нужно предоставить возможность каждому субъекту из любого уголка нашей Родины попробовать реализовать свой бизнес в Минске. Именно поэтому возможность была предоставлена всем, и все желающие смогли попасть на торговые площади", - пояснил Иван Супранович.
Чем "Першы нацыянальны гандлёвы дом" привлекает покупателей и производителей
Найти место на прилавках столичных гипермаркетов или на витринах крупных ТЦ региональным производителям иногда было сложно не только из-за конкуренции или высокой стоимости аренды. Если товар был востребован в областях, он просто мог не доехать до столицы. Все раскупали на местах.
Своим мнением о "Першым нацыянальным гандлёвым доме" поделились посетители торгового центра. Галина рассказала, что приходит сюда по необходимости, потому что здесь осуществляется обслуживание жителей Первомайского района. Но и мимо фирменных магазинов женщина не проходит - знакомится с ассортиментом и попутно закупается всем необходимым.
"Это очень хорошая идея, мне нравится. Я второй раз пришла сюда и много чего интересного увидела. Сегодня хочу посмотреть могилевские шторы", - рассказала о своих впечатлениях от торгового центра еще одна посетительница Тамара.
Такой формат, что называется, зашел. В среднем каждый день национальный торговый дом посещает около двадцати тысяч человек. Удобно! Больше не нужно искать фирменные магазины любимых производителей и тратить время на разъезды по городу.
"Спрос на продукцию большой. Мы на самом деле ожидали, что будет меньше людей. Но мы видим, что покупательский трафик идет постоянно. И преимущество для нас заключается в том, что этот трафик идет каждый день. Если в других торговых объектах самые продаваемые дни у нас - это пятница, суббота и воскресенье, то здесь очень много людей приходят и в будние дни. И покупателей из других стран здесь намного больше, чем в других наших магазинах. Нашим покупателя из других стран сложно привезти с собой ковер. Но они узнают здесь про бренд, смотрят на качество. И начинают искать эти ковры в продаже в своих странах", - рассказал руководитель розничной сети ОАО "Витебские ковры" Виталий Лугин.
"Идея изначально была замечательная. Белорусы и гости из других стран в одном месте могут познакомиться со всеми товарами, которые производятся в Беларуси. Это очень большое дело. И выручка это показывает. Она у нас растет каждый день, потому что поток людей нескончаемый. Люди хотят попробовать все самое свежее. И цены здесь одни из самых дешевых", - отметил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО "Бабушкина крынка" Сергей Янченко.
Почему Национальный торговый дом - это еще и имиджевый проект
Национальный торговый дом - не просто торговый объект. Это имиджевый проект. Туда приезжают, чтобы увидеть или попробовать все самое лучшее из того, что производят в Беларуси. Для производителя важно произведи хорошее первое впечатление. Второго шанса может и не быть.
"Мы делаем основной упор на товары без сахара. Сейчас на них есть спрос. К нам сюда приходят россияне и видят продукцию, которую не видели ранее. Потом они обращаются на завод, чтобы приобрести ее и реализовывать у себя в стране", - рассказал Сергей Янченко.
"Для нас было своего рода честью расположиться в этом торговом центре. Потому что лично я считаю, что здесь собраны лучшие производители белорусских товаров. И мы как один из крупнейших производителей ковров в Беларуси и СНГ видели этот объект и как имиджевый проект, где каждый белорус может ознакомиться с нашей продукцией", - подчеркнул Виталий Лугин.
Витрина отечественной промышленности для иностранных гостей
С предложениями белорусского ранка охотно знакомятся и зарубежные делегации. Первый национальный торговый дом стал витриной отечественной промышленности. Так, недавно его посетила Азербайджанская парламентская делегация во главе с председателем Милли Меджлиса Азербайджанской Республики Сагибой Гафаровой.
"Первый национальный торговый центр - это гордость для нашей страны. Очень приятно, что в маршруте уважаемого спикера было посещение "Первого национального". О чем мы говорили? О том, что нужно увеличивать наши возможности и что потенциал нашего присутствия на рынке Азербайджана велик. Мы в этом году подписали побратимство с Баку. Поэтому наши товары должны быть максимально доступны для потребителей в Азербайджане", - считает первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
"На этой площадке мы хотели показать и продемонстрировать потенциал нашей страны. Обсуждались, хоть и на ногах, векторы возможного сотрудничества. Есть определенные договоренности. Мы продемонстрировали такие проекты, как "Першы", наш проект "Дадому", шубы Белкоопсоюза, проекты по ковровому холдингу и обувную промышленность", - рассказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.
Что, кроме возможности закупиться, предлагает посетителям Национальный торговый дом
"Першы гандлёвы" - площадка "живая". Здесь проводят концерты, реализовывают социально-значимые проекты, устраивают мастер-классы. В общем и детям, и взрослым есть на что посмотреть и чем заняться.
"У нас проводились и будут проводиться своего рода ивент-мероприятия. Есть определенный план работы по развитию этой площадки. Это не ежедневные события, но минимум раз в неделю что-то будет происходить в торговом центре, чтобы привлекать внимание", - рассказал Иван Супранович.
Александр Лукашенко, кроме прочего, обратил внимание на нестандартное решение в декоре потолка. Тогда президенту пояснили: дело не в дизайнерском решении, а в необходимости. Долгие годы здание пустовало. Начинать что-то красить пока не стоит.
В каких городах России появятся торговые дома с белорусскими товарами
Для россиян продукция с пометкой "Сделано в Беларуси" - знак качества. Товарооборот между странами увеличивается. Посещая Первый национальной торговый дом, Александр Лукашенко отметил, что белорусские товары в Россию нужно продавать без посредников.
Уже в марте этого года стало известно: Беларусь откроет в российских городах торговые дома с отечественными товарами и мультибрендовые центры техники. Пилотные проекты реализуют в Казани, Нижнем Новгороде и Уфе.
БЕЛТА.-0-