27 апреля, Житковичский район /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко ознакомился с ходом работ по реконструкции аварийного автомобильного моста через реку Припять в Житковичском районе, передает корреспондент БЕЛТА.
"Коль важность этого моста высокая, значит, мост надо делать хороший. Тут нам поскупиться нельзя. Пожалеем миллион-другой и получим то ли узкий, то ли еще что-то... Поэтому надо делать капитальный прочный мост. И по ширине достаточный", - сказал глава государства.
Александру Лукашенко доложили о том, что в настоящее время организована переправа через реку пассажиров и грузов, в частности о работе парома и понтонного моста. Паром в основном задействован на транспортировке тяжелого транспорта весом более 20 т, остальные автомобили пропускаются по понтонной переправе. За время работы ею уже воспользовались более 50 тыс. единиц техники.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_B4675E8C1BF498AA4325827C004C79D0_17806.jpg)
Что касается реконструкции моста, Президенту подробно рассказали о проекте и о том, как предполагается проводить взрывные работы при демонтаже центрального аварийного пролета.
Отмечено, что если нынешний мост выполнен в железобетоне, то новый пролет, который изготовит один из самых известных в России мостостроителей ЗАО "Воронежстальмост", будет из металла. Это позволит не только обеспечить прочность и надежность конструкции, но и в несколько раз снизит общий вес моста. Планируется, что новый металлический пролет поставят в июле 2018 года.
Президенту доложили, что, предварительно, общая стоимость работ по реконструкции моста составит около Br44 млн.
Помимо аварийного моста через Припять в Житковичском районе в Беларуси еще четыре идентичных моста, но есть и порядка 20 похожих, информировали главу государства. Многие из них также требуют обслуживания или реконструкции. В этой связи был поднят вопрос организации соответствующей работы на перспективу. Как доложили Александру Лукашенко, в Могилевской области есть частное предприятие, которое способно производить необходимые металлоконструкции. "Если мы это можем делать - надо вам посмотреть, обсудить со специалистами и проектировщиками, посчитать цены и делать у себя. Коль 20 - значит 20 (мостов. - Прим. БЕЛТА). И надо определиться с очередностью", - отметил белорусский лидер.
По словам специалистов, при реконструкции мостов в первую очередь будут стараться сохранить их существующий вид при условии обеспечения безопасности эксплуатации и адекватной долговечности. А замена железобетонных конструкций на металлические будет там, где это действительно необходимо.
"Мы с вами договорились: этот мост (в Житковичском районе) мы должны сдать ко Дню Великой Октябрьской революции. Как у нас принято - подарок народу надо. Все работы надо выполнить. И второй момент, что касается перспективы, вы исследуете остальные подобные мосты и вносите предложения по очередности их или замены, или реконструкции", - подытожил Президент. "Следующий мост - это гомельский. Ставьте задачу, чтобы этот завод начал изготовление гомельского моста", - добавил он.
Кроме того, в ходе рабочей поездки обсуждались вопросы развития транспортного и транзитного потенциала Беларуси, продолжения строительства и реконструкции автодорог, финансирования этих работ, в том числе с привлечением внешних источников. Была затронута и тема строительства второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Главу государства заверили, что к 7 ноября текущего года все работы по ее строительству и обустройству будут завершены. Обращено также внимание на растущий пассажиропоток через аэропорт, в результате чего в перспективе может понадобиться строительство новых терминалов.-0-
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_B4675E8C1BF498AA4325827C004C79D0_461652.jpg)