17 июня, Гомель /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня в Гомеле принял участие в церемонии открытия регулярного движения поездов на электрической тяге по направлению Гомель - Минск - Гомель, передает корреспондент БЕЛТА.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_8EC5EB76BEA10F3643257FD500245A18_172405.jpg)
На церемонию были приглашены работники и ветераны БЖД, студенты и учащиеся транспортных учебных заведений Гомеля. Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов обратился к главе государства за разрешением открыть регулярное движение поездов по данному направлению. Александр Лукашенко дал соответствующее разрешение, после чего первый грузовой поезд на электротяге отправился со станции Гомель.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_8EC5EB76BEA10F3643257FD500245A18_922646.jpg)
Главе государства доложили об электрификации железнодорожного участка Осиповичи - Гомель и завершении электрификации железной дороги Минск - Гомель. Президент ознакомился с новым подвижным составом на электрической тяге производства компании "Штадлер" и электровозом серии БКГ-2 производства КНР.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_8EC5EB76BEA10F3643257FD500245A18_990774.jpg)
Участок железной дороги Минск - Гомель был электрифицирован поэтапно. Первый этап Минск - Осиповичи завершен до 1983 года, этап Осиповичи - Жлобин - в сентябре 2013 года, этап Жлобин - Гомель - в декабре 2015-го. При электрификации участков применены новые технические решения и проведены работы по импортозамещению закупаемых материалов, работ и услуг. Кроме того, проведены работы по модернизации устройств сигнализации и связи и ремонту пути, что позволило сократить время следования от Минска до Гомеля на один час 12 минут для пассажирских поездов и на 35 минут - для грузовых.
Всего на 1 января 2016 года эксплуатационная длина железнодорожных путей БЖД составила 5490,9 км, из которых 1128,3 км, или 20,5%, - электрифицированные.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_8EC5EB76BEA10F3643257FD500245A18_438556.jpg)
Кроме того, с сентября 2015 года начата реализация инвестиционного проекта по электрификации направления Молодечно - Гудогай - госграница протяженностью 84 км. Окончание работ на данном направлении планируется в 2017 году. Также до 2020 года планируется электрификация участка Жлобин - Калинковичи - Барбаров.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_8EC5EB76BEA10F3643257FD500245A18_788004.jpg)
Основными преимуществами электрификации является сокращение эксплуатационных расходов дороги, в том числе снижение удельного расхода топлива на 21,3%, увеличение технической и маршрутной скорости движения поездов на 15-25%, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшение шумовой и вибрационной нагрузки.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_8EC5EB76BEA10F3643257FD500245A18_341224.jpg)
"Мне очень приятно с вами встретиться. Я вообще очень трепетно отношусь к железнодорожникам, - сказал Александр Лукашенко, общаясь с работниками железной дороги. - Здесь не люди, а кремень. Приятно видеть, что молодежь идет работать на железную дорогу".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_8EC5EB76BEA10F3643257FD500245A18_274000.jpg)
Президент на привокзальной площади также тепло пообщался с пришедшими на мероприятие жителями Гомеля. "Где бы я ни был, что бы ни делал, я всегда говорю - самое лучшее, что у нас есть, это люди", - сказал он.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000019_8EC5EB76BEA10F3643257FD500245A18_23698.jpg)
Глава государства особо отметил, что всегда, с самого начала своего президентства, уделял большое внимание развитию Гомельской области, и особенно возрождению пострадавших от аварии на ЧАЭС районов.-0-