Вступление России во Всемирную торговую организацию активизирует рынок новых легковых автомобилей в Беларуси. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА директор ООО "Китайские автомобили" (Минск) Сергей Варивода.
В целом вступление России в ВТО придаст дополнительный импульс развитию цивилизованного автомобильного рынка в Беларуси и позволит увеличить долю продаваемых новых легковых автомобилей. Также это приведет к изменению ставок таможенных пошлин на ввозимые на пространство Таможенного союза иномарок.
Снижение ставок с уровня 30% таможенной стоимости ввозимых новых автомобилей до 25% произойдет уже в момент присоединения России к ВТО, предположительно летом следующего года, прогнозирует эксперт. Дальнейшее снижение пошлин на новые легковушки произойдет в последующие 7 лет, при этом первые 3 года будет продолжать действовать ставка 25%. Затем ставка таможенной пошлины, ежегодно снижаясь на 2,5%, в течение 4 лет опустится на конечный уровень в 15% таможенной стоимости.
Что касается подержанных автомобилей, то с момента присоединения России к ВТО на них будет установлена пошлина 25% с разными специфическими ставками. Она не будет меняться 5 лет, а затем в течение 2 лет будет снижена до 20%, считает Сергей Варивода. Специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб.см двигателя до примерно 0,7-1,6 евро. А вот ставки на машины старше 7 лет останутся неизменными. После вступления России в ВТО они останутся в пределах 2,5-5,8 евро за 1 куб.см.
При этом стоит также ожидать, что и пошлины на грузовые автомобили будут резко снижены сразу же после вступления России в ВТО. На новые самосвалы массой от 20 т пошлина составит 10% вместо нынешних 25%, а через 3 года она опустится до 5%. На подержанные самосвалы возрастом от 3 до 5 лет пошлина с 30% понизится до 15%, а через 3 года - до 10%, при этом дополнительная ставка 2,2 евро за 1 куб.см двигателя будет отменена. Пошлина 4,4 евро за 1 куб.см для самосвалов возрастом от 5 до 7 лет тоже будет заменена ставкой в размере 15%, которая через 3 года снизится до 10%. Резко упадет пошлина на самосвалы старше семи лет, сейчас она составляет 4,5 евро, но сразу же после вступления России в ВТО станет равна всего 1 евро.
Сергей Варивода также высказал свой прогноз относительно импорта китайских автомобилей, комментируя утверждение некоторых экспертов о том, что снижение таможенных пошлин приведет к резкому увеличению импорта китайских автомобилей, особенно грузовой техники. Он считает, что "возможное снижение летом 2012 года ставки таможенной пошлины на импортируемые легковые автомобили китайского производства не приведет к снижению конечных цен для покупателей".
Во-первых, пока не ясно, сохранится ли действующий механизм расчета таможенной пошлины, когда для относительно недорогих китайских автомобилей таможенная пошлина рассчитывается "от кубиков". Во-вторых, нельзя не учитывать предполагаемое укрепление валютного курса китайского юаня по отношению к мировым валютам, в том числе к доллару. "Требования американцев о 25% ревальвации юаня при всей несговорчивости китайских властей, видимо, будут подталкивать курс в сторону укрепления. Соответственно, цены автомобилей, выраженные в долларах США, будут расти", - сказал аналитик. В-третьих, пока в Беларуси не определено дальнейшее действие указа от 24 ноября 2005 года №546, предоставившего белорусским дилерам льготы по уплате косвенных налогов (НДС, акциз) при импорте в страну легковых автомобилей.
Кроме того, отметил собеседник, произойдут изменения в структуре рынка не только по принципу "новый-старый" автомобиль, но и изменится расклад различных марок и даже моделей.
Также здесь не стоит забывать о подготовленном в Таможенном союзе техническом регламенте для колесных транспортных средств. Согласно этому документу с 1 июня 2012 года в силу вступят единые нормы для России, Казахстана и Беларуси, которые могут закрыть границы ТС для иномарок из США и некоторых других стран.
В целом вступление России в ВТО придаст дополнительный импульс развитию цивилизованного автомобильного рынка в Беларуси и позволит увеличить долю продаваемых новых легковых автомобилей. Также это приведет к изменению ставок таможенных пошлин на ввозимые на пространство Таможенного союза иномарок.
Снижение ставок с уровня 30% таможенной стоимости ввозимых новых автомобилей до 25% произойдет уже в момент присоединения России к ВТО, предположительно летом следующего года, прогнозирует эксперт. Дальнейшее снижение пошлин на новые легковушки произойдет в последующие 7 лет, при этом первые 3 года будет продолжать действовать ставка 25%. Затем ставка таможенной пошлины, ежегодно снижаясь на 2,5%, в течение 4 лет опустится на конечный уровень в 15% таможенной стоимости.
Что касается подержанных автомобилей, то с момента присоединения России к ВТО на них будет установлена пошлина 25% с разными специфическими ставками. Она не будет меняться 5 лет, а затем в течение 2 лет будет снижена до 20%, считает Сергей Варивода. Специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб.см двигателя до примерно 0,7-1,6 евро. А вот ставки на машины старше 7 лет останутся неизменными. После вступления России в ВТО они останутся в пределах 2,5-5,8 евро за 1 куб.см.
При этом стоит также ожидать, что и пошлины на грузовые автомобили будут резко снижены сразу же после вступления России в ВТО. На новые самосвалы массой от 20 т пошлина составит 10% вместо нынешних 25%, а через 3 года она опустится до 5%. На подержанные самосвалы возрастом от 3 до 5 лет пошлина с 30% понизится до 15%, а через 3 года - до 10%, при этом дополнительная ставка 2,2 евро за 1 куб.см двигателя будет отменена. Пошлина 4,4 евро за 1 куб.см для самосвалов возрастом от 5 до 7 лет тоже будет заменена ставкой в размере 15%, которая через 3 года снизится до 10%. Резко упадет пошлина на самосвалы старше семи лет, сейчас она составляет 4,5 евро, но сразу же после вступления России в ВТО станет равна всего 1 евро.
Сергей Варивода также высказал свой прогноз относительно импорта китайских автомобилей, комментируя утверждение некоторых экспертов о том, что снижение таможенных пошлин приведет к резкому увеличению импорта китайских автомобилей, особенно грузовой техники. Он считает, что "возможное снижение летом 2012 года ставки таможенной пошлины на импортируемые легковые автомобили китайского производства не приведет к снижению конечных цен для покупателей".
Во-первых, пока не ясно, сохранится ли действующий механизм расчета таможенной пошлины, когда для относительно недорогих китайских автомобилей таможенная пошлина рассчитывается "от кубиков". Во-вторых, нельзя не учитывать предполагаемое укрепление валютного курса китайского юаня по отношению к мировым валютам, в том числе к доллару. "Требования американцев о 25% ревальвации юаня при всей несговорчивости китайских властей, видимо, будут подталкивать курс в сторону укрепления. Соответственно, цены автомобилей, выраженные в долларах США, будут расти", - сказал аналитик. В-третьих, пока в Беларуси не определено дальнейшее действие указа от 24 ноября 2005 года №546, предоставившего белорусским дилерам льготы по уплате косвенных налогов (НДС, акциз) при импорте в страну легковых автомобилей.
Кроме того, отметил собеседник, произойдут изменения в структуре рынка не только по принципу "новый-старый" автомобиль, но и изменится расклад различных марок и даже моделей.
Также здесь не стоит забывать о подготовленном в Таможенном союзе техническом регламенте для колесных транспортных средств. Согласно этому документу с 1 июня 2012 года в силу вступят единые нормы для России, Казахстана и Беларуси, которые могут закрыть границы ТС для иномарок из США и некоторых других стран.