В вопросах молодежной политики не должно быть формального подхода. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА член комиссии Парламентского собрания (ПС) по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, белорусский сенатор Ирина Старовойтова, подводя итоги 53-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, которая прошла в Брянске.
На заседании сессии было принято решение о создании при ПС Молодежной палаты, в состав которой войдут депутаты законодательных (представительных) органов всех уровней, участники молодежных парламентов, молодежных отделений политических партий и организаций, общественных объединений. "Важно, чтобы в вопросах молодежной политики не было формального подхода. Должна быть организована реальная деятельность молодежи по решению проблем, в том числе оказано содействие в возможности вносить предложения в законодательство, затрагивающие их права и законные интересы", - считает Ирина Старовойтова.
По ее словам, Молодежная палата будет представлять собой совещательный и консультативный орган, работающий на общественных началах. Основной задачей этой структуры станет вовлечение молодежи в процесс строительства Союзного государства. Ожидается, что Молодежная палата при ПС будет состоять из 40 членов, из которых 20 являются гражданами Беларуси и 20 - гражданами России. Возрастной ценз будет варьироваться от 18 до 30 лет.
Ирина Старовойтова также отметила, что одним из важнейших вопросов 53-й сессии ПС стало формирование единого образовательного пространства. "Профильными министерствами проводится последовательная работа по созданию условий для реализации гражданами Беларуси и России равных прав на доступное и качественное образование", - сказала она.
Сенатор также считает, что на парламентском уровне целесообразно продолжить обсуждение гармонизации правил приема в высшие и средние специальные учебные заведения льготных категорий абитуриентов. Кроме того, она считает возможным проработать вопрос о единых подходах к организации структуры высшего образования и научной подготовки: бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, создание механизма совместной аккредитации учреждений высшего образования.-0-