ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 25 ноября 2024
Минск-Уручье Переменная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Мнения
21 сентября 2012, 13:07

В Беларуси в перспективе может быть сформирован институт профессиональных управляющих

В Беларуси в перспективе может быть сформирован институт профессиональных управляющих. Такое мнение высказал сегодня министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич в ходе видеобрифинга на сайте Национального пресс-центра, сообщает корреспондент БЕЛТА.

"Функция оперативного управления будет передана корпорациям и холдингам. Возможно, будет создан институт профессиональных управляющих, повысится роль председателей наблюдательных советов и представителей государства", - отметил министр, отвечая на вопрос, как будет создаваться Министерство промышленной политики Беларуси.

Основной задачей для такого министерства будет определение стратегии развития промышленного комплекса, приоритетных секторов развития, разработка законодательной базы, которая позволила бы успешно развиваться предприятиям промышленного комплекса, наращивать экспортный потенциал.

Создание нового министерства предусмотрено программой развития промышленного комплекса до 2020 года. Основной целью и задачей этой программы является создание условий для развития промышленных предприятий, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. "Надо признать, что в нынешнем виде министерство не может объективно относиться к организациям, которые входят в Минпром, и к предприятиям, которые имеют другую собственность", - заметил Дмитрий Катеринич.

Для совершенствования структуры управления и ее эффективности, для создания более эффективных производств проводится работа по реорганизации структуры Министерства промышленности. Запланировано создать в 2012 году 16 холдингов. Уже зарегистрировано семь холдингов: "Горизонт", "БелОМО", "БелавтоМАЗ", "Автокомпоненты", "Белстанкоинструмент", "Белорусская металлургическая компания", "Амкодор". Заканчивается регистрация холдингов "БелАЗ" и "Лидсельмаш". В работе находятся документы по созданию еще трех холдингов до конца года - на базе объединений ОАО "Минский моторный завод", "Бобруйскагромаш" и "Интеграл". Планируется создать после завершения акционирования холдинги на базе объединений "МТЗ", "Гомсельмаш", "Минский электротехнический завод имени В.И. Козлова", "Могилевлифтмаш".

Дмитрий Катеринич также назвал важнейшие инвестиционные проекты, которые реализуются в холдинговых компаниях и на предприятиях. Так, в ОАО "БелАЗ" сейчас строятся производственные площади для создания мощностей по выпуску большегрузных самосвалов грузоподъемностью 90-450 т. "К концу 2014 года мы должны будем уже выйти на мощность 838 самосвалов в год. Это позволит увеличить производство практически в два раза. Объем инвестиций составит более $644 млн.", - сказал министр.

Холдинг "Белорусская металлургическая компания" реализует ряд проектов, в числе которых строительство мелкосортно-проволочного стана с инвестициями на $430,5 млн., а также выпуск труб нефтегазового сортамента (объем инвестиций - $77 млн.). Дмитрий Катеринич пояснил, для чего нужны эти проекты: "Они позволяют нам увеличить валовую добавленную стоимость и выпускать высокотехнологичную продукцию".

Кроме того, холдинг "Белорусская металлургическая компания" реализует проект по выпуску черновой оси на Могилевском металлургическом заводе, который входит в состав холдинга. Также реализуется проект на вагоностроительном заводе в Могилеве, где к концу года должны выйти на мощности около 3 тыс. вагонов. В 2013 году производственные мощности там увеличатся до 3,5 тыс. вагонов, и в будущем запланирован выход на 5 тыс. вагонов.

"Но, к сожалению, пока локализация по данному проекту низкая - у нас не решена проблема по железнодорожному литью, и, как следствие, мы не можем выпускать железнодорожную тележку", - сказал Дмитрий Катеринич. Этот проект и призван решить такие проблемы. И здесь, как пример, хорошо просматривается внутрипромышленная кооперация в холдингах. Оборудование для этого проекта разрабатывается и будет поставляться Минским заводом автоматических линий в кооперации со многими белорусскими предприятиями, которые входят в том числе в состав Министерства промышленности. "Дальше черновая ось будет поставляться на Могилевский вагоностроительный завод, и мы планируем уже к середине следующего года иметь собственную белорусскую тележку. В настоящее время все вагоны, которые выпускаются на этом заводе, собственной белорусской разработки", - отметил министр.

Топ-новости
Свежие новости Беларуси