В беларуси настало время ввести порог успеваемости для перехода в 10-й класс. Такое мнение высказал сегодня журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Анатолий Глаз, передает корреспондент БЕЛТА.
Депутат отметил, что настало время ввести порог успеваемости для перехода в 10-й класс, так как сейчас 18% выпускников 11-х поступают не в вузы, а в профессионально-технические учебные заведения: "Это говорит о том, что целый ряд специальностей могут совершенно обойтись без среднего образования. Нужно ли оно для всех специальностей?". Также парламентарий считает, что не обязательно, например, на оператора машинного доения учиться целых два года.
Депутат добавил, что порог перехода в 10-й класс - это не обязательно какая-то конкретная оценка, например не ниже семи баллов: "Это должно быть на усмотрение педсовета, исходя из ситуации, которая сложилась у того или иного ученика. Но порог надо делать, потому что это все приведет к экономии государственных средств".
Кроме того, Анатолий Глаз обратил внимание на разницу в финансировании гимназий и обычных школ: "Практика моей работы показывает, что эта форма зачастую приобретает характер вот такой моды - как это не иметь в районе гимназии или общеобразовательного лицея?" По его словам, при 35% разницы финансирования гимназиста и школьника фактические результаты, которые демонстрируют сегодня гимназии, не те, которых от них ожидают. Только 25-30% результата от того, который должны, гимназии показывают на олимпиадах. Депутат отметил, что худший ученик часто списывает у лучшего, но сейчас лучшие уходят в гимназии. Иногда то же самое происходит и с учителями: лучшие уходят в гимназии. "Мы идем по пути резкого расслоения. Вот это школа - худшее, а вот это гимназия - элитное. Это неправильно", - подчеркнул Анатолий Глаз.
Развивая тему гимназий, он добавил, что не нужно было вводить переходные экзамены в четвертых классах: "Ничего, кроме травм и всего остального. Это ни к чему хорошему не приводит".
В свою очередь председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович добавил, что проблема коррупции сейчас приходит и в гимназии: "Это уже не секрет, потому что туда каждый родитель пытается отдать своего ребенка. Даже из другого микрорайона. Главное, чтобы учился в гимназии, а не в обычной школе. То есть к обычной школе начали относиться скептически". Владимир Зданович отметил, что иногда это приводит к тому, что в гимназии попадают дети, которые вообще не имеют тяги к учебе.
Депутат отметил при этом, что если отказаться от гимназий, то в школах можно при наличии возможности и необходимости создавать гимназические классы: "Наверное, это был бы более правильный подход. Не каждый родитель может привести в гимназию ребенка, которая есть, например, только в райцентре за 15-20 км. Вот эти проблемы у нас не до конца решены. Хотя есть система выявления одаренных детей, организуется подвоз, классы по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения. Но, наверное, это не то. Мы что-то потеряли, когда ввели гимназии, из той школы, что была раньше".