ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 23 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Мнения
03 августа 2016, 14:30
Вадим Боровик

СМИ должны нести ответственностьза публикацию соцопросов неаккредитованных структур

Вадим Боровик
Вадим Боровик
Политолог

Средства массовой информации должны нести ответственность за публикацию соцопросов неаккредитованных в Беларуси социологических структур. Такое мнение высказал сегодня председатель наблюдательного совета Белорусского комитета молодежных организаций, аналитик Вадим Боровик во время онлайн-конференции "Открытый диалог "Молодежь и выборы: формула ответственности" на сайте БЕЛТА.

"Я считаю, что средства массовой информации должны нести ответственность в том случае, если публикуют социологические исследования структур, которые не прошли аккредитацию в комиссии, созданной при Совмине и действующей на базе Академии наук, - заявил эксперт. - Нет аккредитации - не должны публиковать".

По его словам, структуры, финансируемые извне, не должны участвовать в политическом процессе. "У нас предусматривает это законодательство. Если структура финансируется кем-либо, она всегда будет выполнять заказ. Никто никому просто так деньги не дает. И если это финансируется иностранными общественными организациями, вы должны понимать, что это обыкновенные структуры, которые курируются спецслужбами. Сегодня он в валюте получил, завтра любую информацию выдаст. Где объективность?" - сказал он.

В свою очередь политический аналитик Александр Шпаковский добавил, что отдельные социологические структуры утверждают, что им запрещают легально трудиться в Беларуси. "На самом деле, они самостоятельно уклоняются от того, чтобы работать легально, потому что не в состоянии выполнить требования законодательства, - отметил он. - А они довольно просты. Для получения аккредитации в комиссии при Совете Министров необходимо: а) обозначить источники финансирования и исследования, чтобы люди знали, в интересах кого они отвечают на поставленный вопрос и в интересах каких структур они предоставляют информацию; б) необходимо иметь в своем штате профессиональных социологов с соответствующим образованием и, по возможности, с научными степенями".

"Если по второму критерию хоть каких-то социологов в штате данных структур можно найти, то по первому критерию, понятное дело, для них разглашение информации об истинных заказчиках, а это чаще всего зарубежные фонды, напрямую связанные с правительствами, а иногда со специальными службами иностранных государств, смерти подобно. Это открывает всю систему", - добавил Александр Шпаковский.

По его словам, чаще всего исследования таких структур публикуются в преддверии важных политических кампаний либо серьезных международных событий. "Например, собирается Высший госсовет Союзного государства с участием президентов или председателей правительств, появляется информация, что у белорусов упало доверие к российскому руководству на 20-30%. Где эта опросная сеть? Кто видел этих социологов? Кто отвечал на вопросы? Никто не знает", - резюмировал эксперт.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси