Работу по созданию общего транспортно-логистического оператора Беларуси, России и Казахстана нужно активизировать. Такое мнение высказал сегодня журналистам заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, передает корреспондент БЕЛТА.
"В следующем году мы будем иметь какую-то модель и базу с оператором Беларуси, который объединит все логистические центры в единую сеть и под единым управлением", - отметил Анатолий Калинин. Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству торговли и другим госучреждениям, по его мнению, необходимо до этого времени "применить настойчивость в решении этого вопроса".
"Мы в правительстве второй год ставим задачу создания крупного логистического оператора, и Минтранс ее воспринял", - констатировал Анатолий Калинин. Так, была проведена международная выставка-симпозиум, где участники трех стран обсудили эту тематику. "Беларуси и всем нашим грузоперевозчикам нужно иметь логистического оператора, который в рамках Единого экономического пространства будет координатором на важнейших транспортных коридорах", - считает заместитель премьер-министра. Это касается автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта.
"Мы находимся на выгодной географической площадке, и эта тема будет развиваться", - заверил Анатолий Калинин. По его словам, "логистические центры растут, как грибы, - вокруг Минска и Минской области их насчитывается более пятидесяти". Таким образом, создается материальная база крупной сети логистических центров. "Сюда мы подтягиваем инфраструктуру, обновляем наши автомобильные дороги", - подчеркнул заместитель премьер-министра. Так, уточнил он, построена современная дорога от Минска в могилевском направлении, аналогичная строится в направлении Гомеля, следующая на очереди - автотрасса от Минска до Гродно. В итоге должна быть выполнена задача к концу пятилетки иметь разветвленную сеть автомобильных дорог, железнодорожных сетей.
"С вводом в эксплуатацию АЭС у нас появится больше возможностей использовать более дешевую электрическую энергию и развивать максимально электрическую тягу на железнодорожном транспорте", - обратил внимание Анатолий Калинин. В этой связи важен вопрос электрификации. В стратегию развития Белорусской железной дороги на ближайшие годы входит покупка современных электропоездов.