Профилактика рецидивной преступности в Беларуси недостаточно эффективна. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции начальник управления по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов Генеральной прокуратуры Беларуси Павел Родионов, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам представителя Генпрокуратуры, существующие региональные программы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в большинстве случаев носят бюрократический характер. "Некоторые такие программы содержат по 300-400 пунктов, которые переписываются из года в год и заведомо не выполнимы", - заявил Павел Родионов. Он привел пример такой псевдопрограммы: в Рогачеве в ней был пункт, по которому многие заинтересованные государственные структуры ежемесячно проводят проверки осуществления игорного бизнеса, в частности недопущения лиц младше 18 лет к подобным заведениям. При этом в Рогачеве на тот момент не было ни одного игорного заведения.
"Генеральная прокуратура потребовала от всех органов исполнительной власти надлежащего исполнения законодательства и исключения такого "махрового" бюрократизма. Не нужно закладывать в программы те пункты, которые не могут принести обществу никакой пользы. Может быть, лучше создать какой-то клуб по интересам для подростков, чтобы не пили они пиво, да не ходили по площадям", - подчеркнул Павел Родионов.
Особенно остро, по мнению Генпрокуратуры, стоит проблема трудоустройства и социальной реабилитации бывших заключенных. "Мы убеждены, что должен быть разработан нормативный правовой акт, который бы четко закреплял порядок взаимодействия пенитенциарного учреждения, органов по труду и занятости с местными исполкомами, - заявил Павел Родионов. По его мнению, должен быть использован исключительно персонифицированный подход к судьбе каждого осужденного.
В Генпрокуратуре убеждены, что работа по возможному трудоустройству человека, который отбывает наказание, должна начинаться заблаговременно, до его освобождения. "У человека есть какая-то специальность, и об этом должны информироваться местные органы, для того чтобы те могли эффективно заниматься подбором вакансий", - пояснил Павел Родионов. Вместе с тем он отметил, что в этой сфере "не может все работать гладко". Зачастую сами осужденные не идут на контакт и не заинтересованы в том, чтобы им помогало государство. Однако в большинстве случаев проверки Генпрокуратуры выявили недостаточный объем работы по отношению к людям, отбывшим заключение.
По словам представителя Генпрокуратуры, существующие региональные программы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в большинстве случаев носят бюрократический характер. "Некоторые такие программы содержат по 300-400 пунктов, которые переписываются из года в год и заведомо не выполнимы", - заявил Павел Родионов. Он привел пример такой псевдопрограммы: в Рогачеве в ней был пункт, по которому многие заинтересованные государственные структуры ежемесячно проводят проверки осуществления игорного бизнеса, в частности недопущения лиц младше 18 лет к подобным заведениям. При этом в Рогачеве на тот момент не было ни одного игорного заведения.
"Генеральная прокуратура потребовала от всех органов исполнительной власти надлежащего исполнения законодательства и исключения такого "махрового" бюрократизма. Не нужно закладывать в программы те пункты, которые не могут принести обществу никакой пользы. Может быть, лучше создать какой-то клуб по интересам для подростков, чтобы не пили они пиво, да не ходили по площадям", - подчеркнул Павел Родионов.
Особенно остро, по мнению Генпрокуратуры, стоит проблема трудоустройства и социальной реабилитации бывших заключенных. "Мы убеждены, что должен быть разработан нормативный правовой акт, который бы четко закреплял порядок взаимодействия пенитенциарного учреждения, органов по труду и занятости с местными исполкомами, - заявил Павел Родионов. По его мнению, должен быть использован исключительно персонифицированный подход к судьбе каждого осужденного.
В Генпрокуратуре убеждены, что работа по возможному трудоустройству человека, который отбывает наказание, должна начинаться заблаговременно, до его освобождения. "У человека есть какая-то специальность, и об этом должны информироваться местные органы, для того чтобы те могли эффективно заниматься подбором вакансий", - пояснил Павел Родионов. Вместе с тем он отметил, что в этой сфере "не может все работать гладко". Зачастую сами осужденные не идут на контакт и не заинтересованы в том, чтобы им помогало государство. Однако в большинстве случаев проверки Генпрокуратуры выявили недостаточный объем работы по отношению к людям, отбывшим заключение.