ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Мнения
09 февраля 2011, 17:00
Марианна Щеткина

Обращения граждан являются индикатором работы органов госуправления

Марианна Щеткина
Марианна Щеткина
Руководитель представительства Постоянного комитета Союзного государства в Минске

Обращения граждан являются индикатором работы органов государственного управления. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА министр труда и социальной защиты Беларуси Марианна Щеткина.

По ее словам, социально-трудовая сфера - одна из наиболее сложных и многогранных составляющих общественной жизни. Принятие и реализация управленческих решений по вопросам труда и соцзащиты затрагивает интересы каждого человека и каждой семьи, оказывает большое влияние на социальный настрой всего общества.

Министр отметила, что в прошлом году граждане Беларуси принимали активное участие в обсуждении поставленных перед государством и обществом задач. И это повлекло увеличение количества обращений в министерство, в органы и организации системы Минтруда и соцзащиты (соответственно на 4,4% и 4,9%). Большинство обращений касалось пенсионного обеспечения, трудового законодательства, государственной социальной поддержки.

"Рост числа обращений по этой тематике обусловлен принятием нормативных правовых актов в сфере оплаты труда, социальной поддержки населения, - сказала Марианна Щеткина. - Увеличилось количество обращений именно с просьбой разъяснить те или иные аспекты принятых решений. И значит, необходимо проводить более активную разъяснительную работу среди населения по данной проблематике".

Как позитивный момент министр труда и соцзащиты отметила уменьшение числа поступивших жалоб (за минувший год их стало меньше на 16,3%). Снизилось и количество поступивших повторных обращений.

Как свидетельствуют результаты анонимного анкетирования, более 83% респондентов не отметили недостатков и дали положительную оценку деятельности органов по труду, занятости и социальной защите. "Это достаточно высокая планка, и удержаться на этом уровне - наша главная задача", - добавила Марианна Щеткина.

Кстати, с 2008 года жители нашей страны и зарубежья все более активно пользуются возможностью направления электронных обращений на сайт министерства (их число по сравнению с 2009 годом выросло 1,5 раза, по сравнению с 2008-м - в 6 раз).

С учетом проведенного анализа обращений граждан тематика прямых линий, публикаций в СМИ, круглых столов, online конференций в нынешнем году будет расширена. Продолжится реализация новых проектов (пресс-туры, online марафоны, прямые телефонные линии с одновременным проведением online приема), которые уже завоевали популярность у жителей Беларуси и доказали свою эффективность. Специалисты министерства, Минского городского и областных комитетов будут чаще, чем прежде, проводить выездные приемы граждан, встречи с населением и трудовыми коллективами.

Немаловажно, что в последнее время значительно увеличилось количество публикаций в СМИ: в 2010 году было почти 500 статей и интервью руководителей и специалистов центрального аппарата министерства (в 2009 году - 68).

Топ-новости
Свежие новости Беларуси