В 2012 году в соответствии с поручением Совета Министров во всех областях страны проводится эксперимент по объединению сельских публичных и школьных библиотек, призванный оптимизировать и упорядочить сеть библиотек в сельской местности. В Минской области в эксперименте участвуют три библиотеки, две из которых расположены на базе школ в деревнях Петковичи и Большие Новоселки (Дзержинский район) и одна функционирует на базе сельской библиотеки в деревне Старые Терушки (Солигорский район).
"Эксперимент по объединению сельских публичных и школьных библиотек проводится с учетом демографической ситуации, сокращения количества учреждений образования, учреждений социально-культурного и образовательного назначения в сельских населенных пунктах, - пояснила Галина Казак. - Новый опыт может рассматриваться как один из возможных вариантов оптимизации инфраструктуры села при условии качественных изменений, в том числе в информационном обеспечении всех групп населения".
Оценивая результаты эксперимента, начальник управления образования среди позитивных изменений отметила экономию бюджетных средств, укрепление материально-технической базы библиотек, увеличение их посещаемости (в среднем на семь посещений в месяц), активное участие сельских жителей в совместных мероприятиях, организованных учреждениями образования и библиотеками.
В то же время Галина Казак рассказала и о возникших проблемах. Среди них - сложности в организации и ведении учета фонда учебной литературы, который остается на балансе учреждения образования. Возникали спорные моменты во взаимодействии двух ведомств на уровне организационно-методического руководства объединенными библиотеками, обеспечении безопасности учащихся в связи с функционированием объединенных библиотек на базе школ.
"В целом в Минской области созданы условия для работы библиотек в новом статусе. Интеграция публичных и школьных библиотек может стать одной из гарантий качественного библиотечного обслуживания как детского, так и взрослого населения в сельской местности", - считает начальник управления образования.
"К интеграции школьных и публичных сельских библиотек необходимо подходить дифференцированно, с учетом ситуации в каждом конкретном населенном пункте", - подчеркнула Галина Казак.