Анатолий Сивак
Заместитель премьер-министра Республики Беларусь
Необходимо вернуть дорожный фонд или создать новую схему получения стабильных ресурсов для развития дорожной отрасли. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, принимающий участие в заседании коллегии департамента "Белавтодор" Минтранса по итогам 2012 года.
"Мы пытаемся это сделать. Был упразднен дорожный фонд, финансирование стало нестабильным, тогда начались недоремонты", - констатировал глава транспортного ведомства.
Дорожный фонд, существовавший ранее в Беларуси, позволял вести перспективное планирование. Оговаривались четкие источники финансирования и целевое использование средств. Денежные ресурсы поступали, в частности, за счет акцизов с бензина, налогов при покупке автомобиля.
Министр также отметил, что в этой связи важно создание национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики. "С развитием этого направления появится дополнительный источник", - считает он. "Можно найти разумную взаимосвязь бюджета, сборов от проезда по платным автодорогам и планово-расчетной деятельности. Когда мы соединим названные три момента в едином документе, то общая ситуация по республиканским дорогам улучшится", - уверен Анатолий Сивак. При этом он признал, что положение местных дорог обстоит еще хуже.
В целом министр удовлетворительно оценил результаты работы организаций департамента "Белавтодор" в минувшем году, невзирая на наличие проблем. "Показатели все выполнены, за исключением одного: привлечения в отрасль иностранных инвестиций", - сказал глава Минтранса. Приток внешних ресурсов в настоящее время связывается с австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG, с которой в целях создания электронной системы сбора платы за проезд заключен инвестиционный договор. "То, что касается Kapsch, будет сделано в первом полугодии этого года", - сказал министр.
Кроме того, Анатолий Сивак отметил, что невыполнение отдельных пунктов дорожных программ в 2012 году мало зависит от "Белавтодора", а находится в прямой зависимости от бюджетного финансирования. По его оценке, положительно то, что экономика подведомственных департаменту предприятий в прошлом году улучшилась с учетом высоких темпов строительства на автомагистрали М4 Минск - Могилев.
"Мы пытаемся это сделать. Был упразднен дорожный фонд, финансирование стало нестабильным, тогда начались недоремонты", - констатировал глава транспортного ведомства.
Дорожный фонд, существовавший ранее в Беларуси, позволял вести перспективное планирование. Оговаривались четкие источники финансирования и целевое использование средств. Денежные ресурсы поступали, в частности, за счет акцизов с бензина, налогов при покупке автомобиля.
Министр также отметил, что в этой связи важно создание национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики. "С развитием этого направления появится дополнительный источник", - считает он. "Можно найти разумную взаимосвязь бюджета, сборов от проезда по платным автодорогам и планово-расчетной деятельности. Когда мы соединим названные три момента в едином документе, то общая ситуация по республиканским дорогам улучшится", - уверен Анатолий Сивак. При этом он признал, что положение местных дорог обстоит еще хуже.
В целом министр удовлетворительно оценил результаты работы организаций департамента "Белавтодор" в минувшем году, невзирая на наличие проблем. "Показатели все выполнены, за исключением одного: привлечения в отрасль иностранных инвестиций", - сказал глава Минтранса. Приток внешних ресурсов в настоящее время связывается с австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG, с которой в целях создания электронной системы сбора платы за проезд заключен инвестиционный договор. "То, что касается Kapsch, будет сделано в первом полугодии этого года", - сказал министр.
Кроме того, Анатолий Сивак отметил, что невыполнение отдельных пунктов дорожных программ в 2012 году мало зависит от "Белавтодора", а находится в прямой зависимости от бюджетного финансирования. По его оценке, положительно то, что экономика подведомственных департаменту предприятий в прошлом году улучшилась с учетом высоких темпов строительства на автомагистрали М4 Минск - Могилев.