Новая редакция Директивы №2 о мерах дебюрократизации госаппарата делает чиновников ближе к народу, но народ, в свою очередь, должен обращаться с проблемами по существу. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Национального собрания Беларуси Сергей Дудкин.
По мнению депутата, расширение практики проведения прямых телефонных линий, выездных приемов и личных приемов граждан будет производить позитивный эффект, и в первую очередь это связано с тем, что при необходимости человек сможет выбрать для себя наиболее удобный формат общения с госслужащим. "Обращения на прямые телефонные линии, которые проходят по субботам, сразу вызывают ответную реакцию со стороны министерств и ведомств, поскольку можно решать вопросы оперативно и напрямую", - отметил Сергей Дудкин.
Парламентарий обратил внимание, что не всегда граждане обращаются к чиновникам по существу. Когда они получают обоснованный отказ в урегулировании своего вопроса на местном уровне, зачастую бывают попытки выйти на более высокий уровень обходными путями. "Когда граждане приходят ко мне или пишут по электронной почте, у меня к ним одна просьба: пожалуйста, говорите правду, не пытайтесь ничего скрыть. Все равно я узнаю подоплеку вашего дела, когда буду наводить справки. Так что народ должен рассказывать нам свои проблемы, ничего не приукрашивая", - резюмировал депутат.