Необходимо подумать о том, как привлечь молодежь в педагогические и сельскохозяйственные вузы. Об этом заявил сегодня первый заместитель главы Администрации Президента Беларуси, председатель Республиканского общественного объединения "Белая Русь" Александр Радьков на семинаре для членов организации, передает корреспондент БЕЛТА.
"В этом году мы заметили, что на физико-математических факультетах педагогических университетов недобор", - привел пример Александр Радьков. Он обратил внимание, что сейчас нередко жалуются, что в вуз поступить трудно, надо нанимать репетитора и т.д. "Пожалуйста, иди не только на физмат. В сельскохозяйственных вузах тоже недобор", - сказал он. По мнению первого заместителя главы Администрации Президента Беларуси, решить проблему недобора на эти специальности вряд ли можно, увеличив стипендию или предоставив всем общежития. "Почему не пойдут? Потому что современная молодежь - прагматики", - считает Александр Радьков.
В то время как есть нехватка молодежи при наборе на упомянутые специальности, в таком вузе, как БГУИР, проблем с недобором на программистов нет. Более того, те, кто может учиться на бюджете на инженера-электроника, нередко идут учиться на программистов на платные места, чтобы потом выгодно устроиться в ИТ-сфере. "Раньше поступил в вуз - это было счастье. А сейчас они смотрят, что на выходе", - сказал он.
Александр Радьков отметил, что один из вариантов решения таких проблем - это поиск детей, предрасположенных к работе в той или иной сфере буквально с детского сада. Необходимо привлекать молодежь на педагогические специальности. "Обучение математике и физике - это обеспечение национальной безопасности", - подчеркнул глава организации "Белая Русь". При этом он обратил внимание, что проблемой для какой-либо страны может быть не просто тот факт, что не хватает учителей математики, а то, что нет возможности их подготовить.
Говоря о конкретных методах привлечения молодежи на физико-математические факультеты, Александр Радьков привел пример математических олимпиад для школьников. Их можно проводить не только для старших классов, но и для более младших групп. Олимпиаду можно организовать так, чтобы детям было интересно в них участвовать, чтобы у них оставались хорошие впечатления. "Таких форм много, но над ними надо думать", - сказал Александр Радьков. Он добавил, что ректорам вузов не стоит просто сидеть и ждать, когда к нему придут абитуриенты, нужно работать в этом направлении.
"В этом году мы заметили, что на физико-математических факультетах педагогических университетов недобор", - привел пример Александр Радьков. Он обратил внимание, что сейчас нередко жалуются, что в вуз поступить трудно, надо нанимать репетитора и т.д. "Пожалуйста, иди не только на физмат. В сельскохозяйственных вузах тоже недобор", - сказал он. По мнению первого заместителя главы Администрации Президента Беларуси, решить проблему недобора на эти специальности вряд ли можно, увеличив стипендию или предоставив всем общежития. "Почему не пойдут? Потому что современная молодежь - прагматики", - считает Александр Радьков.
В то время как есть нехватка молодежи при наборе на упомянутые специальности, в таком вузе, как БГУИР, проблем с недобором на программистов нет. Более того, те, кто может учиться на бюджете на инженера-электроника, нередко идут учиться на программистов на платные места, чтобы потом выгодно устроиться в ИТ-сфере. "Раньше поступил в вуз - это было счастье. А сейчас они смотрят, что на выходе", - сказал он.
Александр Радьков отметил, что один из вариантов решения таких проблем - это поиск детей, предрасположенных к работе в той или иной сфере буквально с детского сада. Необходимо привлекать молодежь на педагогические специальности. "Обучение математике и физике - это обеспечение национальной безопасности", - подчеркнул глава организации "Белая Русь". При этом он обратил внимание, что проблемой для какой-либо страны может быть не просто тот факт, что не хватает учителей математики, а то, что нет возможности их подготовить.
Говоря о конкретных методах привлечения молодежи на физико-математические факультеты, Александр Радьков привел пример математических олимпиад для школьников. Их можно проводить не только для старших классов, но и для более младших групп. Олимпиаду можно организовать так, чтобы детям было интересно в них участвовать, чтобы у них оставались хорошие впечатления. "Таких форм много, но над ними надо думать", - сказал Александр Радьков. Он добавил, что ректорам вузов не стоит просто сидеть и ждать, когда к нему придут абитуриенты, нужно работать в этом направлении.