Многотиражная газета предприятия призвана управлять внутрикорпоративной средой. Об этом заявил заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко сегодня на семинаре для главных редакторов многотиражных газет Минска "Средства массовой информации предприятий и высших учебных заведений и их роль в системе идеологической работы" в Минской городской ратуше, передает корреспондент БЕЛТА. Подобный семинар организован в Беларуси впервые.
Игорь Карпенко отметил, что актуальными становятся проблемы этики, культурного уровня представителей трудовых и студенческих коллективов, их психологического состояния. В каждой организации формируется своя особенная культура - отношения между сотрудниками, система внутренних коммуникаций, этика поведения персонала. Все это определяет имидж и репутацию организации, влияет на отношение общественности к ее деятельности. "Собственная газета призвана налаживать отношения, в какой-то степени управлять внутрикорпоративной средой, предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, способствовать экономическому и социальному процветанию организации и ее работников", - убежден зампредседателя горисполкома.
С ростом популярности Интернета, телевидения, особенно в молодежной среде, тиражи печатных СМИ падают. Тем не менее при грамотной организации работы, когда газета отвечает на вопросы читателей, а ее материалы интересны, результаты не заставят долго ждать, уверен Игорь Карпенко. Так, например, на начало 2010 года тираж газеты "Автозаводец" Минского автомобильного завода составлял 5,2 тыс. экземпляров, на 1 января 2011-го - 7,5 тыс., а сегодня - уже более 11 тыс. экземпляров.
Говоря о газетах вузов и о том, какие задачи они должны решать, заместитель председателя Мингорисполкома подчеркнул, что газета для студентов должна быть в первую очередь интересной самим студентам. "Газеты вузов должны представлять передовой опыт применения научных разработок в производстве, лучших студентов, научных деятелей. Очень важно предлагать на страницах вузовских газет варианты досуговых мероприятий", - сказал представитель горисполкома.
Он убежден, что молодым читателям необходимо предлагать новые формы общения. Чрезвычайно важное значение, особенно в молодежной аудитории, приобретают электронные версии газет, которые не должны дублировать печатное издание, а гармонично дополнять его. Ведь сайты позволяют использовать дополнительные формы диалога с аудиторией: конкурсы, дискуссии, интерактивный опрос общественного мнения и многое другое.
В целом, по словам Игоря Карпенко, информационное пространство Минска сформировано и достаточно успешно развивается, но требует более стремительного движения вперед - с учетом современных требований и тенденций.
Минск располагает эффективными средствами массовой информации. К ним относятся как ЗАО "Столичное телевидение", "Минский курьер", "Вечерний Минск", Радио Минск, учредителем и соучредителем которых является Мингорисполком, так и многотиражные газеты предприятий, организаций и вузов. Только в высших учебных заведениях города насчитывается более 50 газет.
В прошлом году в городе упразднены не отвечающие современным требованиям районные газеты. Теперь материалы о деятельности районных администраций выходят отдельными полосами в газете "Минский курьер". С 6 октября этого года в городе стартовал проект "Бесплатная информационно-рекламная газета", которая выходит тиражом более 50 тыс. экземпляров и распространяется на промышленных предприятиях, в медучреждениях, а впоследствии будет распространяться и на станциях метрополитена.
Независимо от целевой аудитории, все СМИ выполняют одну задачу - обеспечивают граждан правдивой, объективной, оперативной информацией, формируют общественное мнение, подчеркнул Игорь Карпенко. "Люди должны видеть достижения и успехи страны, иметь возможность познакомиться с объективным анализом реального положения дел в политике, экономике, социальной, образовательной, культурной сферах, жизни общества в целом", - убежден зампред горисполкома.