Не только олимпийскими заслугами, но и культурными можно повысить престиж страны на международной арене. Такое мнение высказал сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА директор программы игрового кино Минского международный кинофестиваля "Лiстапад-2012" Игорь Сукманов.
"Мы стремимся в первую очередь завоевать этот авторитет", - отметил кинокритик. Когда речь заходит о "Лiстападе", по его мнению, важно говорить "минский кинофестиваль", потому что таким образом собеседники узнают еще и о стране, где он проводится. С этой точки зрения фестиваль должен иметь поддержку со стороны государства для повышения престижа последнего, уверен Игорь Сукманов.
В целом программный директор заявил, что задачи поставить "Лiстапад" в один ряд с Каннским или Венецианским кинофестивалями, не ставится. "Для этого нужно иметь очень развитую киноиндустрию здесь на месте", - пояснил он. "Ведь в Каннах, Венеции проходят старейшие кинофестивали, в рамках которых работают крупнейшие кинорынки, а для того чтобы проводить кинорынок нужно иметь очень сильную киноиндустрию и серьезных профессионалов в области продюсирования, форматирования и так далее", - констатировал киновед. Он добавил, что такой цели организаторы фестиваля пока перед собой не ставят, поскольку "это не самое главное".
Игорь Сукманов напомнил, что "Лiстапад" с самого начала рождался просто как смотр картин, и начиналось все с Недели российского кино. Тогда, в условиях сложных 90-х годов, когда рухнула прокатная система, показать создаваемое в России кино на большом экране не представлялось возможным. "Далее амбиции стали расти, все переросло в кинофестиваль", - рассказал Игорь Сукманов. Но вот чтобы в дальнейшем закипела и забурлила жизнь, необходимо привлекать в киноиндустрию профессионалов. Поскольку для развития международного статуса принципиально необходима профессиональная площадка.
"Создать профессиональную платформу, что является одним из важных шагов, которые мы должны предпринять в будущем, - это сложная задача", - подчеркнул кинокритик. По его словам, к нынешней дирекции кинофорума должна примкнуть еще одна дирекция, которая бы занималась усиленно и упорно поиском контактов, а также приглашениями в мир кинобизнеса нужных людей. "Когда мы говорим, как здорово в Каннах, к ним приезжают Катрин Денев, Бред Питт, Шон Пенн, мы не должны забывать, что приезжают они не ради красных дорожек, и не ради коктейлей и всей суеты. Они приезжают работать, продвигать свое кино, которое продается", - заявил программный директор. Он добавил, что "будет звезда - будет хорошая продажа, приблизительно на этом строится Каннский кинофестиваль, поэтому все сделки века проходят именно там".
"На сегодня мы к этому абсолютно не готовы, у нас нет этого поля, и мы по большому счету пока даже не знаем, как к нему приблизиться", - признался Игорь Сукманов. Он предположил, что действия должны быть поступательными. "Концептуально наш фестиваль уже интересен в международном формате, а дальше дело за профессиональной линией, которую мы должны начать осваивать. Будет ли у нас в дальнейшем что-то наподобие Канн или Венеции - мы даже не хотим загадывать. Нам важно создать очень крепкий организм, который поступательно мог бы стать известен за пределами страны", - констатировал киновед.
"Мы стремимся в первую очередь завоевать этот авторитет", - отметил кинокритик. Когда речь заходит о "Лiстападе", по его мнению, важно говорить "минский кинофестиваль", потому что таким образом собеседники узнают еще и о стране, где он проводится. С этой точки зрения фестиваль должен иметь поддержку со стороны государства для повышения престижа последнего, уверен Игорь Сукманов.
В целом программный директор заявил, что задачи поставить "Лiстапад" в один ряд с Каннским или Венецианским кинофестивалями, не ставится. "Для этого нужно иметь очень развитую киноиндустрию здесь на месте", - пояснил он. "Ведь в Каннах, Венеции проходят старейшие кинофестивали, в рамках которых работают крупнейшие кинорынки, а для того чтобы проводить кинорынок нужно иметь очень сильную киноиндустрию и серьезных профессионалов в области продюсирования, форматирования и так далее", - констатировал киновед. Он добавил, что такой цели организаторы фестиваля пока перед собой не ставят, поскольку "это не самое главное".
Игорь Сукманов напомнил, что "Лiстапад" с самого начала рождался просто как смотр картин, и начиналось все с Недели российского кино. Тогда, в условиях сложных 90-х годов, когда рухнула прокатная система, показать создаваемое в России кино на большом экране не представлялось возможным. "Далее амбиции стали расти, все переросло в кинофестиваль", - рассказал Игорь Сукманов. Но вот чтобы в дальнейшем закипела и забурлила жизнь, необходимо привлекать в киноиндустрию профессионалов. Поскольку для развития международного статуса принципиально необходима профессиональная площадка.
"Создать профессиональную платформу, что является одним из важных шагов, которые мы должны предпринять в будущем, - это сложная задача", - подчеркнул кинокритик. По его словам, к нынешней дирекции кинофорума должна примкнуть еще одна дирекция, которая бы занималась усиленно и упорно поиском контактов, а также приглашениями в мир кинобизнеса нужных людей. "Когда мы говорим, как здорово в Каннах, к ним приезжают Катрин Денев, Бред Питт, Шон Пенн, мы не должны забывать, что приезжают они не ради красных дорожек, и не ради коктейлей и всей суеты. Они приезжают работать, продвигать свое кино, которое продается", - заявил программный директор. Он добавил, что "будет звезда - будет хорошая продажа, приблизительно на этом строится Каннский кинофестиваль, поэтому все сделки века проходят именно там".
"На сегодня мы к этому абсолютно не готовы, у нас нет этого поля, и мы по большому счету пока даже не знаем, как к нему приблизиться", - признался Игорь Сукманов. Он предположил, что действия должны быть поступательными. "Концептуально наш фестиваль уже интересен в международном формате, а дальше дело за профессиональной линией, которую мы должны начать осваивать. Будет ли у нас в дальнейшем что-то наподобие Канн или Венеции - мы даже не хотим загадывать. Нам важно создать очень крепкий организм, который поступательно мог бы стать известен за пределами страны", - констатировал киновед.