Появление Кодекса об образовании Республики Беларусь знаменует собой возникновение образовательного права как отдельной самостоятельной отрасли, считает министр образования Сергей Маскевич. Такую точку зрения он изложил в своей статье, опубликованной в журнале "Беларуская думка".
Как отметил министр, сейчас очень важно, чтобы практика применения этого документа была оценена, взвешена и изучена в соответствии с потребностями общества.
"Обращает на себя внимание, - продолжил Сергей Маскевич, - что в Кодексе не содержится каких-то принципиальных, системных новшеств. В нем зафиксировано, что отечественная система образования на данном этапе способна решать те задачи, которые перед ней стоят: и в плане подготовки конкретных специалистов для различных отраслей экономики, и в плане формирования личности, и в плане создания условий для развития науки, новых знаний и так далее".
Но вместе с тем, по словам министра, отсутствие необходимости каких-то серьезных преобразований не только не исключает, а, напротив, предполагает, что своего рода тайм-аут в реформах следует использовать для того, чтобы поработать над качеством образования на каждой ступени. "Важно уйти от формализма, тщательно дошлифовать все, что порой грешит двойственностью", - подчеркнул Сергей Маскевич. Он пояснил, что прежде всего имеется в виду система оценки знаний, когда баллы, содержащиеся в аттестатах, не отражают реального положения дел. Изменение такой ситуации – непременная предпосылка достижения другой цели: формирования человека, который будет стремиться реализовать себя на всех этапах жизненного пути, быть успешным.
Министр заметил, что параллельно в республике должны быть созданы условия для реализации этих устремлений: чтобы люди, получая образование, могли затем в процессе работы развиваться, повышать свою квалификацию, приобретать новые специальности.
"Менее всего это означает появление каких-то новых учреждений, каких-то специальных подразделений и структур: скорее всего, наоборот, их нужно будет упрощать и сокращать. Важно добиться перелома в психологии наших граждан, делая акцент на стимулировании мотивации, поддержке инициативы, начиная с самого раннего возраста", – подчеркнул Сергей Маскевич.
*** Полный текст статьи министра образования Республики Беларусь Сергея Маскевича читайте в февральском номере журнала "Беларуская думка".
Как отметил министр, сейчас очень важно, чтобы практика применения этого документа была оценена, взвешена и изучена в соответствии с потребностями общества.
"Обращает на себя внимание, - продолжил Сергей Маскевич, - что в Кодексе не содержится каких-то принципиальных, системных новшеств. В нем зафиксировано, что отечественная система образования на данном этапе способна решать те задачи, которые перед ней стоят: и в плане подготовки конкретных специалистов для различных отраслей экономики, и в плане формирования личности, и в плане создания условий для развития науки, новых знаний и так далее".
Но вместе с тем, по словам министра, отсутствие необходимости каких-то серьезных преобразований не только не исключает, а, напротив, предполагает, что своего рода тайм-аут в реформах следует использовать для того, чтобы поработать над качеством образования на каждой ступени. "Важно уйти от формализма, тщательно дошлифовать все, что порой грешит двойственностью", - подчеркнул Сергей Маскевич. Он пояснил, что прежде всего имеется в виду система оценки знаний, когда баллы, содержащиеся в аттестатах, не отражают реального положения дел. Изменение такой ситуации – непременная предпосылка достижения другой цели: формирования человека, который будет стремиться реализовать себя на всех этапах жизненного пути, быть успешным.
Министр заметил, что параллельно в республике должны быть созданы условия для реализации этих устремлений: чтобы люди, получая образование, могли затем в процессе работы развиваться, повышать свою квалификацию, приобретать новые специальности.
"Менее всего это означает появление каких-то новых учреждений, каких-то специальных подразделений и структур: скорее всего, наоборот, их нужно будет упрощать и сокращать. Важно добиться перелома в психологии наших граждан, делая акцент на стимулировании мотивации, поддержке инициативы, начиная с самого раннего возраста", – подчеркнул Сергей Маскевич.
*** Полный текст статьи министра образования Республики Беларусь Сергея Маскевича читайте в февральском номере журнала "Беларуская думка".