ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Мнения
02 марта 2011, 11:13

Кодекс об образовании знаменует возникновение образовательного права

Появление Кодекса об образовании Республики Беларусь знаменует собой возникновение образовательного права как отдельной самостоятельной отрасли, считает министр образования Сергей Маскевич. Такую точку зрения он изложил в своей статье, опубликованной в журнале "Беларуская думка".

 Как отметил министр, сейчас очень важно, чтобы практика применения этого документа была оценена, взвешена и изучена в соответствии с потребностями общества.

"Обращает на себя внимание, - продолжил Сергей Маскевич, - что в Кодексе не содержится каких-то принципиальных, системных новшеств. В нем зафиксировано, что отечественная система образования на данном этапе способна решать те задачи, которые перед ней стоят: и в плане подготовки конкретных специалистов для различных отраслей экономики, и в плане формирования личности, и в плане создания условий для развития науки, новых знаний и так далее".

Но вместе с тем, по словам министра, отсутствие необходимости каких-то серьезных преобразований не только не исключает, а, напротив, предполагает, что своего рода тайм-аут в реформах следует использовать для того, чтобы поработать над качеством образования на каждой ступени. "Важно уйти от формализма, тщательно дошлифовать все, что порой грешит двойственностью", - подчеркнул Сергей Маскевич. Он пояснил, что прежде всего имеется в виду система оценки знаний, когда баллы, содержащиеся в аттестатах, не отражают реального положения дел. Изменение такой ситуации – непременная предпосылка достижения другой цели: формирования человека, который будет стремиться реализовать себя на всех этапах жизненного пути, быть успешным.

Министр заметил, что параллельно в республике должны быть созданы условия для реализации этих устремлений: чтобы люди, получая образование, могли затем в процессе работы развиваться, повышать свою квалификацию, приобретать новые специальности.

"Менее всего это означает появление каких-то новых учреждений, каких-то специальных подразделений и структур: скорее всего, наоборот, их нужно будет упрощать и сокращать. Важно добиться перелома в психологии наших граждан, делая акцент на стимулировании мотивации, поддержке инициативы, начиная с самого раннего возраста", – подчеркнул Сергей Маскевич.

*** Полный текст статьи министра образования Республики Беларусь Сергея Маскевича читайте в февральском номере журнала "Беларуская думка".
Топ-новости
Свежие новости Беларуси