ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 25 ноября 2024
Минск-Уручье -1°C
Все новости
Все новости
Мнения
30 октября 2013, 12:27

Исследовательское и инновационное мышление нужно формировать у детей с дошкольного возраста

Исследовательское и инновационное мышление нужно формировать у детей начиная с дошкольного возраста. Такое мнение высказал сегодня журналистам перед началом заседания коллегии Министерства образования "О развитии исследовательской и инновационной деятельности учащейся и студенческой молодежи" первый заместитель министра образования Александр Жук, передает корреспондент БЕЛТА.

Речь идет о том, что необходимо изменять направленность образовательного процесса - создавать образовательно-исследовательскую и инновационно-предпринимательскую среду в дошкольных учреждениях, школах, гимназиях, лицеях.

Предпосылки развития исследовательской и инновационной деятельности молодежи закладываются уже в дошкольном возрасте, ведь в детстве у ребенка еще нет стереотипов в мышлении, им все интересно и они ничего не боятся. В содержании дошкольного образования определены задачи по развитию наблюдательности, творческого воображения, интеллектуальной активности, исследовательских умений. Особая роль отводится методу моделирования, детскому экспериментированию и опытам (живая и неживая природа, знакомство с измерительными приборами, решение проблемно-познавательных ситуаций). Особо можно отметить опыт работы учреждений дошкольного образования Могилевской, Минской и Витебской областей, рассказал Александр Жук. Так, на базе дошкольного центра развития ребенка №1 Могилева реализовывался инновационный проект "Внедрение системы работы со способными и одаренными детьми в условиях дошкольного центра развития ребенка".

В общеобразовательных учреждениях также нужно создавать исследовательско-образовательную среду, когда на основе такого подхода уроки будут превращаться в учебные исследования, отметил первый замминистра. Учащимся будут представлены различные задачи, а они с помощью различных средств обучения будут изучать и проводить эксперименты. "Нужно менять подходы к образованию - они должны быть творческими и креативными, развивать исследовательские навыки у учащихся школы", - уверен Александр Жук.

По его словам, стремительно меняющийся мир заставляет систему образования пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. С каждым днем все очевиднее, что творческие способности, умения и навыки исследовательского поиска и работы с инновациями требуются не только тем, чья жизнедеятельность связана с научной и конструкторской работой. "Сейчас они необходимы каждому человеку, работнику любого уровня в любой сфере, и задача системы образования - дать детям и молодежи возможность творить и изобретать", - резюмировал он.
Топ-новости
Свежие новости Беларуси