В частных высших учебных заведениях Минска необходимо коренным образом изменить подходы к организации идеологической работы. Об этом заявил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Владимир Щербо сегодня на заседании мэрии по вопросам совершенствования идеологической и воспитательной работы со студенческой молодежью вузов частной формы собственности, передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению Владимира Щербо, ресурсы и возможности для модернизации идеологической работы в частных вузах столицы есть и очень существенные. "Специфика идеологической работы в образовании заключается в том, что у нее нет границ: это и лекции, и практические занятия, и воспитательные мероприятия, это и сам уклад вузовской жизни, - сказал он. - А в центре всего - личность преподавателя, главного проводника государственной идеологии, его позиция, определенная действующим законодательством и нормами педагогической этики".
Между тем, руководитель профильного комитета горисполкома констатировал, что в некоторых вузах деятельность по созданию эффективной воспитывающей среды носит формальный характер и не влияет существенно на содержание, формы и методы работы со студентами.
В большинстве вузов, по его словам, наглядная агитация не является действенным средством воспитательного воздействия на студентов. Ее содержание не отражает важнейшие направления государственной политики и идеологии, молодежные проблемы, а непривлекательное оформление не вызывает интереса у студентов.
Владимир Щербо отметил и недостаточную эффективность собственных информационных ресурсов вузов. "Проведенный мониторинг газет и интернет-сайтов показал, что как по информационному содержанию материалов, так и по внешнему оформлению должный уровень имеют только два издания: газета "Диалог" Международного университета "МИТСО" и газета "Мир мудрости" Института предпринимательской деятельности", - подчеркнул председатель комитета по образованию Мингорисполкома. В остальных вузах собственные студенческие малотиражные печатные издания отсутствуют. Не используются сайты и для "обратной связи" со студентами, публичного обсуждения наиболее актуальных проблем студенчества. Ни на одном сайте, за исключением Института современных знаний имени А.М.Широкова, нет блогов ректоров. Общая проблема всех сайтов - актуализация информации.
Представитель комитета по образованию заострил внимание и на работе по вовлечению молодежи в общественно-полезную деятельность, которая зачастую носит в частных вузах столицы формальный характер. "В вузах не воспитываются инициативные лидеры, способные к решению современных молодежных проблем. Отсутствует и педагогическая поддержка секретарей первичных организаций БРСМ. А в целом можно сказать, что развитие молодежного движения в вузах частной формы собственности пока не стало важным вектором идеологического воспитания студентов", - заметил Владимир Щербо.
По его словам, не стала средством воспитания молодежи в частных вузах и организация трудовой занятости во внеучебное время, в частности, в студенческих отрядах. Так, в 2010 году были сформированы 4 студенческих отряда в четырех и в 2011-м - 4 отряда в трех вузах. "Такое положение позволяет сделать вывод о том, что трудовая занятость студентов во внеучебное время пока не рассматривается в частных вузах как одно из важных направлений работы по гражданскому становлению молодежи", - подчеркнул Владимир Щербо.
Медленно развивается в частных учреждениях высшего образования и социальная инфраструктура (общежития, пункты горячего питания и др.).
Председатель комитета по образованию Мингорисполкома убежден, что проблемы организации идеологической, воспитательной и социальной работы со студентами в частных учреждениях высшего образования Минска отражают общие тенденции в работе со студенческой молодежью. В то же время, убежден он, в государственных вузах воспитательные стратегии простроены четко, а сама работа носит более системный характер. "Думаю, обсуждение обозначенных проблем послужит выравниванию ситуации и повышению эффективности воспитательной работы в целом", - резюмировал Владимир Щербо.
В Минске 9 частных учреждений высшего образования, в которых обучаются 42 569 студентов (17,8% от общего количества учащихся всех вузов города). На дневной форме обучаются 23% студентов частных вузов. Образовательный процесс осуществляют 1 136 преподавателей.
По мнению Владимира Щербо, ресурсы и возможности для модернизации идеологической работы в частных вузах столицы есть и очень существенные. "Специфика идеологической работы в образовании заключается в том, что у нее нет границ: это и лекции, и практические занятия, и воспитательные мероприятия, это и сам уклад вузовской жизни, - сказал он. - А в центре всего - личность преподавателя, главного проводника государственной идеологии, его позиция, определенная действующим законодательством и нормами педагогической этики".
Между тем, руководитель профильного комитета горисполкома констатировал, что в некоторых вузах деятельность по созданию эффективной воспитывающей среды носит формальный характер и не влияет существенно на содержание, формы и методы работы со студентами.
В большинстве вузов, по его словам, наглядная агитация не является действенным средством воспитательного воздействия на студентов. Ее содержание не отражает важнейшие направления государственной политики и идеологии, молодежные проблемы, а непривлекательное оформление не вызывает интереса у студентов.
Владимир Щербо отметил и недостаточную эффективность собственных информационных ресурсов вузов. "Проведенный мониторинг газет и интернет-сайтов показал, что как по информационному содержанию материалов, так и по внешнему оформлению должный уровень имеют только два издания: газета "Диалог" Международного университета "МИТСО" и газета "Мир мудрости" Института предпринимательской деятельности", - подчеркнул председатель комитета по образованию Мингорисполкома. В остальных вузах собственные студенческие малотиражные печатные издания отсутствуют. Не используются сайты и для "обратной связи" со студентами, публичного обсуждения наиболее актуальных проблем студенчества. Ни на одном сайте, за исключением Института современных знаний имени А.М.Широкова, нет блогов ректоров. Общая проблема всех сайтов - актуализация информации.
Представитель комитета по образованию заострил внимание и на работе по вовлечению молодежи в общественно-полезную деятельность, которая зачастую носит в частных вузах столицы формальный характер. "В вузах не воспитываются инициативные лидеры, способные к решению современных молодежных проблем. Отсутствует и педагогическая поддержка секретарей первичных организаций БРСМ. А в целом можно сказать, что развитие молодежного движения в вузах частной формы собственности пока не стало важным вектором идеологического воспитания студентов", - заметил Владимир Щербо.
По его словам, не стала средством воспитания молодежи в частных вузах и организация трудовой занятости во внеучебное время, в частности, в студенческих отрядах. Так, в 2010 году были сформированы 4 студенческих отряда в четырех и в 2011-м - 4 отряда в трех вузах. "Такое положение позволяет сделать вывод о том, что трудовая занятость студентов во внеучебное время пока не рассматривается в частных вузах как одно из важных направлений работы по гражданскому становлению молодежи", - подчеркнул Владимир Щербо.
Медленно развивается в частных учреждениях высшего образования и социальная инфраструктура (общежития, пункты горячего питания и др.).
Председатель комитета по образованию Мингорисполкома убежден, что проблемы организации идеологической, воспитательной и социальной работы со студентами в частных учреждениях высшего образования Минска отражают общие тенденции в работе со студенческой молодежью. В то же время, убежден он, в государственных вузах воспитательные стратегии простроены четко, а сама работа носит более системный характер. "Думаю, обсуждение обозначенных проблем послужит выравниванию ситуации и повышению эффективности воспитательной работы в целом", - резюмировал Владимир Щербо.
В Минске 9 частных учреждений высшего образования, в которых обучаются 42 569 студентов (17,8% от общего количества учащихся всех вузов города). На дневной форме обучаются 23% студентов частных вузов. Образовательный процесс осуществляют 1 136 преподавателей.