ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 24 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Мнения
21 августа 2014, 16:13

Формированию потребительского патриотизма в Беларуси следует уделять больше внимания

Формированию потребительского патриотизма в Беларуси следует уделять больше внимания. Такое мнение высказала сегодня журналистам заместитель начальника управления потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства торговли Беларуси Марина Липницкая, передает корреспондент БЕЛТА.

"К сожалению, получил распространение стереотип, что импортная продукция лучше, чем отечественный товар, что рекламируется только тот товар, который не хотят покупать", - сказала Марина Липницкая.

Однако белорусские предприятия могут предложить достойную продукцию, произведенную с использованием современных технологий, уверена специалист. Более того, такой товар нередко оказывается лучше импортных аналогов. "Во время посещения одного из минских магазинов столкнулась со следующей ситуацией. Рядом с мультиваркой "Горизонт" продавалась аналогичная импортная. Но, в отличие от белорусской техники, ее комплектация не предусматривала ни тефлоновой чаши, ни насадки для фритюра. При этом стоила мультиварка значительно дороже", - рассказала Марина Липницкая. По словам работников магазина, у покупателей, которые отдали предпочтение мультиварке "Горизонт", не возникало претензий к ее качеству.

Министерство торговли постоянно анализирует конъюнктуру потребительского рынка, импорта, сложившегося уровня продаж. На основании полученных данных министерство предлагает, какие новые производства потребительских товаров целесообразно создать, как повысить конкурентоспособность уже выпускаемой продукции. Перечень рекомендуемых к производству наименований публикуется на сайте Минторга и предлагается для ознакомления отраслевым министерствам и концернам, субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность, и другим участникам рынка.

За последние 5 лет в Беларуси освоен выпуск около 280 новых позиций потребительских товаров. Среди новинок последних пяти лет - гипоаллергенные детские сухие смеси, холодильники с системой No Frost (без образования инея в камерах), стиральные машины с увеличенной максимальной загрузкой белья до 7 кг, LCD-телевизоры со светодиодной подсветкой, мультиварки, новые коллекции одежды и обуви, подгузники для детей. В 2014 году промышленность приняла к освоению 63 позиции новых потребительских товаров. Из них 55 наименований товаров уже пополнили ассортимент белорусских магазинов в этом году.
Топ-новости
Свежие новости Беларуси