Деловой стиль для школьников должен быть строгим, но современным. Такое мнение высказал сегодня журналистам заместитель министра образования Беларуси Василий Будкевич, посещая организации торговли Минска, передает корреспондент БЕЛТА.
"Деловой стиль должен быть строгим, но современным. Должны быть и элементы ярких цветов, для детей это тоже очень важно, ведь ребенок в школе не только сидит за партой", - пояснил Василий Будкевич.
"Цветовая гамма также должна быть представлена более ярко. Производители и объекты торговли говорят о том, что не всегда массовым спросом пользуются светлые костюмы. Но в течение учебного года есть соответствующие мероприятия, когда детям нужна праздничная одежда", - отметил Василий Будкевич, добавив, что эти пожелания касаются также и ассортимента одежды делового стиля для девочек.
Кроме того, Василий Будкевич обратил внимание на необходимость создания моделей одежды для нестандартных фигур. "Школьникам старших классов зачастую бывает сложно подобрать одежду делового стиля в детском отделе, этот фактор тоже должен учитываться производителями", - сказал замминистра.
Оценивая оформление объектов торговли к началу учебного года, Василий Будкевич обратил внимание на недостаточное информирование покупателей: "Человек должен при входе увидеть баннер, который подсказывал бы, где продаются школьные товары, какие акции проводятся. Произвести и поставить в торговую сеть - это полдела, нужно еще уметь реализовать продукцию".
По мнению заместителя министра торговли Вячеслава Драгуна, в целом внутренний рынок страны хорошо обеспечен товарами для школьников отечественного производства. "Сегодня представлен широкий ассортимент одежды как для девочек, так и для мальчиков, выбор действительно есть. Мы видим, что есть спрос и со стороны гостей страны. Поэтому традиционно наши производители выпускают примерно на 20% товаров больше, чем есть потребность в республике", - заметил он.
К началу учебного года в организациях торговли предусмотрены социальные акции, в том числе снижение торговых надбавок на товары школьного ассортимента, продажа товаров в кредит, предоставление скидок многодетным семьям.
Стоимость набора товаров для школьника младших классов колеблется от Br860 тыс. до Br3,6 млн., для старшеклассников - от Br1 млн. до Br4,3 млн.
В нынешнем году в период подготовки к новому учебному году продажу товаров для школьников осуществляют 7,3 тыс. объектов торговли, в том числе одежды и обуви - 2 тыс. магазинов. Дополнительно открыто около 300 торговых точек, оформлено более 5,7 тыс. уголков для первоклассников и школьников. Кроме того, до конца августа запланировано проведение 760 школьных базаров. В случае необходимости есть возможность пошива одежды под индивидуальный заказ предприятиями "Беллегпрома".
Производство и поставку швейных и трикотажных изделий для школьников осуществляют более 40 отечественных производителей, обуви - 11, галантереи (сумки, рюкзаки) - 6, бумажно-беловых товаров - более 20 предприятий и типографий Беларуси. Продажа школьных товаров в максимально расширенном ассортименте будет проводиться до 10 сентября текущего года.