Без специальной программы мотивации со стороны государства популярность электромобилей в Беларуси будет расти медленно. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА председатель правления группы компаний "А-100" Александр Центер.
"В тех странах, где электромобили как вид массового автотранспорта получили развитие гораздо раньше Беларуси, государственные субсидии на их приобретение являются довольно весомыми. Поэтому, если наше государство решит дать "зеленую улицу" этому направлению, то без господдержки, я думаю, тоже не обойтись", - сказал бизнесмен.
По его словам, представленный сегодня в Минске в ходе торжественной церемонии открытия мемориальной доски на историческом месте первой в Беларуси АЗС электромобиль компания приобрела для тестирования зарядного оборудования и обкатки технологии работы заправочной станции с услугой для таких автомобилей. Электромобиль также используется в служебных целях сотрудниками компании. По их информации, в зависимости от режима работы применяемого зарядного оборудования полная "заправка" электромобиля может длиться от 4 часов до 30 минут.
"Это первый сертифицированный серийный электромобиль в Беларуси, но я думаю, он не обречен на одиночество. Когда в Минске открывалась в 1932 году первая бензиновая автозаправка, автомобили были тоже большой редкостью, но потом в считанные годы их количество резко возросло, также может быть и с электромобилями, нужны только подходящие экономические условия", - пояснил Александр Центер.
Возглавляемая им группа компаний вводит в эксплуатацию специальную площадку для зарядки электромобилей, о намерении открыть к концу года три подобные площадки заявило также ГПО "Белоруснефть". По мнению экспертов, развитие электромобильного направления и соответствующей инфраструктуры для их обслуживания интересно и с точки зрения запланированного наращивания мощности энергосистемы Беларуси, где вскоре должна появиться своя АЭС.
Бизнесмен пояснил, что мобильность и компактность частных компаний позволяет им сегодня исследовать востребованность тех либо иных вариантов услуг для заправки автомобилей с силовыми установками различного типа. Давно предоставляя услуги заправки сжиженным газом, группа компаний "А-100" сегодня изучает возможности организации заправки автомобилей сжиженным природным газом. По инициативе "Газпрома" в России сегодня это направление набирает обороты и адаптированные под определенное газомоторное топливо автомобили скоро могут появиться и на дорогах Беларуси.
Еще одно перспективное направление развития в Беларуси заправочной инфраструктуры - применение АЗС, работающих без участия людей. "Мы готовим к открытию самую настоящую заправку-робот, но более подробную информацию я пока не могу сообщить", - сказал Александр Центер.
Комментируя недавнее ужесточение требований со стороны государства к АЗС, расположенным на магистралях с обозначением М и М/Е, бизнесмен отметил, что частные компании больше приветствуют, когда рынок и спрос формируют объем предоставляемых услуг, но в целом государство делает то, что должно - формирует стандарты и определяет минимальный уровень обслуживания. "В интересах этого общего дела было бы здорово, чтобы государство, как партнер, также участвовало в создании соответствующей инфраструктуры, а бизнес, в свою очередь, сделает то, что зависит от него - и 5 машино-мест, и 50, и для автобусов, и магазины - все можно сделать, в зависимости от тех потоков, которые будут приезжать в нашу страну".
Как сообщалось, при участии группы компаний "А-100" сегодня в Минске открылась мемориальная доска на месте первой в Беларуси общественной автозаправочной станции и был представлен общественности серийный электромобиль, для которого создана специальная электрозаправка на одной из АЗС группы компаний.