Белорусы должны изучать "Евровидение" более системно. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА композитор и продюсер Евгений Олейник.
"Понятное дело, группе Litesound во втором полуфинале "Евровидения" не хватило баллов. Но баллы напрямую не связаны ни с популярностью артистов, ни с качеством исполнения, ни с мелодикой песни. Тут не угадаешь - в прошлом году суперизвестные Blue остались в середине списка голосования в финале, а победили неизвестные тогда Элл и Никки. Или в далеком 2003-м триумфатором стала Сертаб Эренер, которая все спела мимо нот. Возраст тоже ничего не значит (у нас любят смотреть в сторону только очень молодых артистов) - та же Сертаб победила далеко за 30, а в финской группе "Лорди" средний возраст - около 40 лет. Неважно и музыкальное образование - большая часть победителей его не имеют - "Лорди", Елена Папаризу и другие. Однако всех победителей связывает воля к победе, особое состояние на сцене - "Вот он я, победитель", - отметил Евгений Олейник.
По его мнению, в полуфинале "Евровидения" участники Litesound спели очень достойно: Дима был эмоционален, но несмотря на это пел чисто. "Вот бэк-вокал (в нем опять по доброй традиции "Еврофеста" появились греки - как будто в Беларуси мало талантливых певцов для бэк-вокала) немного фальшивил, но, я думаю, кроме меня это заметили немногие. В целом слушать выступление и следить за солистами было приятно. Меня немного рассмешил эффект антигравитации, сделанный еще несколько лет назад на "Евровидении" в Москве другом "Еврофеста" Сакисом Рувасом. Все это помнят и так повторяться, конечно, не стоило. Свет и задник нашего выступления мне тоже показались неработающими (то есть не принесли дополнительных баллов, как, например, в прошлом году у представителя Финляндии, когда весь номер строился на заднике с Землей). Но это детали", - сказал композитор и продюсер.
"Меня как музыкального руководителя и автора песни Анастасии Винниковой на прошлом "Евровидении", конечно, обвинят в предвзятом отношении и излишней критике, но во время выступления Винниковой тэг "Belarus" стал самым запрашиваемым в сети на время около получаса. Этим мы достигли своей цели - о нас заговорили. А какую цель преследовали организаторы (национального отбора - Прим. БЕЛТА) в этом году - непонятно. Неужели опытные мастера "Евровидения" хранили надежду на выход в финал из полностью Балканского полуфинала с такой американской песней? Из этого полуфинала в финал вышли почти все баллады - то, что мы готовили с Викой Алешко (песня Dream) для "Ерофеста" в нынешнем году. Ни для кого не секрет, что Балканы являются одним из определяющих звеньев голосования "Евровидения" при любом раскладе. Важно это учитывать. И не надо хвататься за голову, как будто налицо невиданное происшествие - "ой, Балканы проголосовали" (Друг за друга - Прим. БЕЛТА) или "ой, это что - конкурс домохозяек?". По-моему, изначально результат если не угадывается, то уж точно предполагается. Нужно изучать конкурс более системно. И ехать на него не для того, чтобы доказывать что-то или пытаться изменить под себя - это нереально. Нужно ехать с определенной национальной идеей. И чем более искренне мы передадим Европе нашу национальную идею, тем больше шансов получить отклик в сердцах европейцев. У нас нет вековых традиций поп-музыки, у нас не работают международные музыкальные бизнес-схемы. Единственное, что мы можем противопоставить Швеции, Германии или той же Греции - не глупое копирование, а нечто свое, эксклюзивное. Два ключевых слова для успеха - искренность и национальность. Только так можно хоть как-то рассчитывать на успех", - убежден Евгений Олейник.
"А вообще я рад, что в истории "Евровидения" останется такая качественно исполненная версия песни Litesound. Всегда обидно, когда песня в записи звучит лучше, а у ребят наоборот получилось ее исполнить более энергично, чем в студийном варианте. Это реальный уровень исполнительского мастерства", - подчеркнул собеседник.