Белорусских детей надо реально загрузить. Такое мнение высказал заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Тозик на совместном заседании Национальной комиссии по правам ребенка и Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров, которое прошло сегодня под председательством вице-премьера, передает корреспондент БЕЛТА.
"Не слишком ли много мы говорим о перегрузке детей? - задал вопрос присутствующим на заседании заместитель руководителя правительства. - Боюсь, что мы абсолютизируем эту тему и через какое-то время можем выпустить в жизнь неконкурентоспособное поколение... Жизнь сейчас очень жесткая, если не сказать больше. И чтобы состояться в этой жизни, человеку необходим очень серьезный потенциал".
Анатолий Тозик поделился опытом организации обучения детей в Китае, с которым он ознакомился, находясь в этой бурно развивающейся стране в ранге посла Беларуси в КНР: "Занятия начинаются в 8 утра и длятся до 16 часов у младших школьников, до 22 часов - у старшеклассников. В выходные дни школьников не увидишь праздношатающимися на улицах - они посещают дополнительные занятия. Такого понятия, как баловство на уроках (притом что в начальных классах по 24-28 учеников, в старших - по 50-60), нет, это считается чем-то запредельным: в школе учитель учит, а дети учатся. Мы говорим, что не надо травмировать психику детей, выставляя им в начальной школе оценки. А в Китае составляется чуть ли не ежедневный рейтинг успехов школьников. И каждый ребенок стремится наработать максимальный потенциал, с которым он пойдет в жизнь".
"Нам всем необходимо подумать над тем, как реально загрузить детей, - считает Анатолий Тозик. - Причем речь идет не о цифрах (здесь полный порядок: энное количество кружков и секций работает в учреждениях образования, культуры, спорта и т.д.), а о том, чтобы преломить сознание общества, родителей и детей в пользу того, что будущее зависит от самого человека, благополучие создается им самим. Каждый человек должен отвечать за себя и свою семью, работать на более высокий жизненный уровень. А задача государства - не обеспечивать благосостояние, а создавать для этого все необходимые условия. Ребенка нужно приучать к труду - физическому, интеллектуальному, нравственному".
Вице-премьер уверен, что говорить необходимо не о достижениях (а они, безусловно, есть), а о проблемах, о том, что нужно сделать для того, чтобы скорректировать общественное сознание, создавать нормальную позитивную конкуренцию в детской среде, формировать культ знаний, всестороннего развития, культ здорового тела и красивой гармоничной личности. В Беларуси есть для этого условия, но их использование оставляет желать лучшего, подчеркнул Анатолий Тозик.
Он привлек внимание к вопросу ответственности семьи за воспитание детей. "Главный институт воспитания ребенка - это семья. Остальные институты должны помогать ей в этом", - уверен вице-премьер.
Председатель Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Антонина Морова отметила: "Несмотря на то что многое делается в стране по усилению роли семьи в воспитании детей, этого недостаточно". Важным аспектом она считает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое нужно начинать именно в семье. Кроме того, надо формировать интерес у детей и подростков к гармоничному развитию: "В Беларуси создана соответствующая социальная инфраструктура, но многие дети не посещают клубы, кружки, секции, развивающие занятия, и значит, надо культивировать в них интерес к разностороннему развитию". Антонина Морова поддержала мнение вице-премьера о необходимости формирования у детей здоровой соревновательности, стремления к достижениям в учебе, спорте, культуре и т.д.
Участники заседания высказались за то, чтобы развивать систему трудовых лагерей для школьников (они при этом и получат трудовые навыки, и с пользой проведут свободное время). Больше внимания следует уделять и организации летних детских лагерей при воинских частях, подразделениях МВД, МВС, Погранкомитета, причем не только для трудных подростков, на и детей из обычных семей. Анатолий Тозик обратил внимание на позитивный опыт молодежных союзов по организации полезного досуга. Он считает, что в этом важном деле нужен не только административный ресурс, но и совместные усилия всех заинтересованных сторон.
На заседании речь шла также о совершенствовании системы организации профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения. Свою точку зрения по этому вопросу высказали представители министерств внутренних дел, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты.
Заместитель председателя Брестского облисполкома Леонид Цуприк проинформировал о совместной работе учреждений образования, культуры, спорта и туризма Брестской области по организации свободного времени детей и подростков, профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Он высказался за то, чтобы различные ведомства составляли совместные планы по организации полезного досуга детей и подростков.
На заседании рассмотрен план работы Национальной комиссии по правам ребенка Беларуси и Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров на 2012 год.
"Не слишком ли много мы говорим о перегрузке детей? - задал вопрос присутствующим на заседании заместитель руководителя правительства. - Боюсь, что мы абсолютизируем эту тему и через какое-то время можем выпустить в жизнь неконкурентоспособное поколение... Жизнь сейчас очень жесткая, если не сказать больше. И чтобы состояться в этой жизни, человеку необходим очень серьезный потенциал".
Анатолий Тозик поделился опытом организации обучения детей в Китае, с которым он ознакомился, находясь в этой бурно развивающейся стране в ранге посла Беларуси в КНР: "Занятия начинаются в 8 утра и длятся до 16 часов у младших школьников, до 22 часов - у старшеклассников. В выходные дни школьников не увидишь праздношатающимися на улицах - они посещают дополнительные занятия. Такого понятия, как баловство на уроках (притом что в начальных классах по 24-28 учеников, в старших - по 50-60), нет, это считается чем-то запредельным: в школе учитель учит, а дети учатся. Мы говорим, что не надо травмировать психику детей, выставляя им в начальной школе оценки. А в Китае составляется чуть ли не ежедневный рейтинг успехов школьников. И каждый ребенок стремится наработать максимальный потенциал, с которым он пойдет в жизнь".
"Нам всем необходимо подумать над тем, как реально загрузить детей, - считает Анатолий Тозик. - Причем речь идет не о цифрах (здесь полный порядок: энное количество кружков и секций работает в учреждениях образования, культуры, спорта и т.д.), а о том, чтобы преломить сознание общества, родителей и детей в пользу того, что будущее зависит от самого человека, благополучие создается им самим. Каждый человек должен отвечать за себя и свою семью, работать на более высокий жизненный уровень. А задача государства - не обеспечивать благосостояние, а создавать для этого все необходимые условия. Ребенка нужно приучать к труду - физическому, интеллектуальному, нравственному".
Вице-премьер уверен, что говорить необходимо не о достижениях (а они, безусловно, есть), а о проблемах, о том, что нужно сделать для того, чтобы скорректировать общественное сознание, создавать нормальную позитивную конкуренцию в детской среде, формировать культ знаний, всестороннего развития, культ здорового тела и красивой гармоничной личности. В Беларуси есть для этого условия, но их использование оставляет желать лучшего, подчеркнул Анатолий Тозик.
Он привлек внимание к вопросу ответственности семьи за воспитание детей. "Главный институт воспитания ребенка - это семья. Остальные институты должны помогать ей в этом", - уверен вице-премьер.
Председатель Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Антонина Морова отметила: "Несмотря на то что многое делается в стране по усилению роли семьи в воспитании детей, этого недостаточно". Важным аспектом она считает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое нужно начинать именно в семье. Кроме того, надо формировать интерес у детей и подростков к гармоничному развитию: "В Беларуси создана соответствующая социальная инфраструктура, но многие дети не посещают клубы, кружки, секции, развивающие занятия, и значит, надо культивировать в них интерес к разностороннему развитию". Антонина Морова поддержала мнение вице-премьера о необходимости формирования у детей здоровой соревновательности, стремления к достижениям в учебе, спорте, культуре и т.д.
Участники заседания высказались за то, чтобы развивать систему трудовых лагерей для школьников (они при этом и получат трудовые навыки, и с пользой проведут свободное время). Больше внимания следует уделять и организации летних детских лагерей при воинских частях, подразделениях МВД, МВС, Погранкомитета, причем не только для трудных подростков, на и детей из обычных семей. Анатолий Тозик обратил внимание на позитивный опыт молодежных союзов по организации полезного досуга. Он считает, что в этом важном деле нужен не только административный ресурс, но и совместные усилия всех заинтересованных сторон.
На заседании речь шла также о совершенствовании системы организации профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения. Свою точку зрения по этому вопросу высказали представители министерств внутренних дел, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты.
Заместитель председателя Брестского облисполкома Леонид Цуприк проинформировал о совместной работе учреждений образования, культуры, спорта и туризма Брестской области по организации свободного времени детей и подростков, профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Он высказался за то, чтобы различные ведомства составляли совместные планы по организации полезного досуга детей и подростков.
На заседании рассмотрен план работы Национальной комиссии по правам ребенка Беларуси и Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров на 2012 год.