Предложение разработать в Беларуси проект закона о транспортной безопасности озвучено и одобрено сегодня на координационном совещании правоохранительных органов на транспорте, передает корреспондент БЕЛТА.
Начальник УВД на транспорте МВД Вячеслав Евстафьев высказал мнение о необходимости разработать в Беларуси законопроект о транспортной безопасности, взяв за основу аналогичный закон Российской Федерации. По его мнению, в настоящее время отсутствует системность в работе по обеспечению безопасности на транспорте. Белорусская железная дорога, аэропорты, метрополитен и другие самостоятельно решают, каким образом обеспечивать безопасность, какое оборудование и в каких объемах при этом использовать. Однако последние трагические события в минском метро приводят к выводу о необходимости системной работы для предупреждения преступлений на транспорте.
"Взять, к примеру, железнодорожный вокзал в Минске. В последнее время он превратился в торгово-развлекательный центр", - сказал Вячеслав Евстафьев, добавив, что там нет "одного хозяина", который бы полностью контролировал обстановку и обеспечивал безопасность. Вместо этого на вокзале работают сотни различных хозяйствующих субъектов, напрямую не подчиняющихся начальнику вокзала.
Нет определенности и в вопросе установления видеокамер на транспортных объектах. Каждый руководитель на свое усмотрение решает, сколько камер и где установить, на какой пост вывести сигнал. Например, сейчас в Беларуси на объектах железнодорожного и воздушного транспорта установлено 936 видеокамер, благодаря которым в прошлом году раскрыто 37 преступлений. Однако никто из специалистов сегодня не скажет: 936 камер - это много, мало или достаточно, потому что отсутствуют критерии такой оценки. В России, например, все эти вопросы четко оговорены в законе.
Начальник УВД на транспорте МВД Вячеслав Евстафьев высказал мнение о необходимости разработать в Беларуси законопроект о транспортной безопасности, взяв за основу аналогичный закон Российской Федерации. По его мнению, в настоящее время отсутствует системность в работе по обеспечению безопасности на транспорте. Белорусская железная дорога, аэропорты, метрополитен и другие самостоятельно решают, каким образом обеспечивать безопасность, какое оборудование и в каких объемах при этом использовать. Однако последние трагические события в минском метро приводят к выводу о необходимости системной работы для предупреждения преступлений на транспорте.
"Взять, к примеру, железнодорожный вокзал в Минске. В последнее время он превратился в торгово-развлекательный центр", - сказал Вячеслав Евстафьев, добавив, что там нет "одного хозяина", который бы полностью контролировал обстановку и обеспечивал безопасность. Вместо этого на вокзале работают сотни различных хозяйствующих субъектов, напрямую не подчиняющихся начальнику вокзала.
Нет определенности и в вопросе установления видеокамер на транспортных объектах. Каждый руководитель на свое усмотрение решает, сколько камер и где установить, на какой пост вывести сигнал. Например, сейчас в Беларуси на объектах железнодорожного и воздушного транспорта установлено 936 видеокамер, благодаря которым в прошлом году раскрыто 37 преступлений. Однако никто из специалистов сегодня не скажет: 936 камер - это много, мало или достаточно, потому что отсутствуют критерии такой оценки. В России, например, все эти вопросы четко оговорены в законе.